Школьный спектакль ко дню матери. Проект «Постановка спектакля к Дню Матери» проект (средняя группа) на тему

Сценарий пьесы ко Дню матери Звучит музыка. Входит Кошка Эй, котята, не шумите, Папу вы не разбудите. Дайте папочке поспать. Котята Будем тихо мы играть. Кошка На охоту папа Кот Нынче вечером пойдет. Будет по двору ходить – Мышек сереньких ловить. (Кошка уходит) 1-й котенок Мышки… а они какие? 2-й котенок Ну, наверное большие. 3-й котенок Может быть, зубастые? 4-й котенок Может быть, клыкастые? 5-й котенок Когти острые, кривые? 6-й котенок А глаза-то злые, злые! 1-й котенок Ой, котята, я боюсь! 2-й котенок А вот папа наш не трус! 7-й котенок Папа наш охотник славный! Средь котов он самый главный, Самый сильный и умелый! А еще он самый смелый! Все котята На охоту он пойдет, Сколько мышек принесет! Мышек будет целый воз, Ну, а лучше паровоз! Кошка Что случилось? Тише, тише… Папа Кот сейчас услышит. Он проснется и придет, Уши всем вам надерет! Котята Он проснется и придет, Уши всем нам надерет! 7-й котенок Вот и он! Идет сюда! Все Разбегайся кто куда. (Котята начинают мирно играть как ни в чем не бывало. Входит Кот) Кошка Котик, милый! Как ты спал? Кот Ах, ужасно! Мне мешал Спать сегодня странный звук: То ли топот, то ли крик? Спать я в шуме не привык! Кто, скажите здесь шумел, Разбудить меня посмел? Все котята Что ты, папочка, не детки, За окном шумели… ветки! Кот Ветки? Котята Ветки гнулись, и качались, И в окно они стучались! Уж такой был сильный ветер… Кот Ветер был? Я не заметил! Котята Что там ветер? Ураган! Мяу! Кот Неужели ураган Здесь промчался? Может, вам Это все лишь показалось? Крыша наша не сломалась, Целы двери и окно… Что же здесь произошло? Отвечайте же, котята, Непослушные ребята! Кошка Милый, это наши крошки Пошалили здесь немножко! Глянь, уж вечер настает, А тебя работа ждет! Не забудь же, милый котик, - На работе, на охоте, Что любимая семья Будет очень ждать тебя. Кот Верно! Время собираться, На охоту отправляться! Где же шляпа моя, Кошка? Кошка Здесь лежала, на окошке! (Идет к окну) Только шляпы нет… пропала! Кот Дети, шляпу не видали? Котята Не-е-ет. Кот Еще дедушка Матвей, Кот породистых кровей, На охоту в ней ходил, Столько мышек приносил! Я без шляпы никуда Не пойду… (Уходит) Кошка Ах, вот беда! Если шляпа не найдется, Значит, завтра нам придется Без обеда всем остаться! (Уходит вслед за Котом) 5-й котенок Братцы, надо постараться И обшарить все углы! Шляпу мы найти должны! Все котята Принимаемся за дело! 7-й котенок Подождите, стойте, братцы! Должен вам сейчас признаться… Этой шляпой я играл, А потом ее… порвал. Все котята Как? Порвал ты папе шляпу? (Седьмой котенок показывает порванную шляпу. Котята в ужасе. Входит Кошка. Котята подбегают к ней) Котята Мама, мама как нам быть? Кошка Шляпу можем мы зашить! Но я должна вас наказать! Нынче вечером читать Сказку на ночь я не стану! (Котята плачут – трут глаза) Хватит плакать. Мы достанем Нитки, ножницы, иголку… Шляпу шить совсем не долго… (Кошка садится и зашивает шляпу) Котята (танцуют под музыку) Кошка Вот и все! Зашита шляпа! Все котята Как обрадуется папа! (Входит Кот) Кошка Наши милые котята Отыскать сумели шляпу! (Протягивает шляпу Коту) Кот Что я вижу! Моя шляпа! Ну, спасибо вам, котята! На охоту поскорей всю ночь Я иду, за мною дверь Не забудьте вы закрыть! (Надевает шляпу. Кошка подает лукошко) Без меня тут не шалить. (Уходит) Кошка А теперь скорей в кроватки Отправляйтесь-ка, котятки. За окном уже темно, Спать пора давным-давно. (Котята берут подушки и ложатся на диваны. Кошка обращается к седьмому котенку) Ты же, котик, дверь проверь! Вдруг придет нежданный зверь? Злой Полкан всю ночь не спит- За котятами следит. Может вас он напугать, Двери надо закрывать! (Мама Кошка уходит) 7-й котенок Никого мы не боимся И с Полканом мы сразимся! (Седьмой котенок убегает за подушкой, ложится. Дверь остается открытой. Мама Кошка обходит котят, ложится и засыпает) Танец сновидений Картина №2 (Звучит музыка. Крадется Полкан. Полкан заходит в дверь и, услышав шаги, замирает в комнате) (Звучит музыка. Кот с корзинкой, полной игрушечных мышей, подходит к двери) Кот Потрудился я на славу, Мышек я поймал немало. (Заходит в дверь и слышит рычание Полкана. Полкан прыгает в центр комнаты) Что я вижу! Пес Полкан! Как пробрался ночью к нам! Полкан До чего же эти кошки И наивны, и глупы! Проучу я их немножко, Покусаю им хвосты! Я пришел напомнить вам: Я здесь главный – пес Полкан. (Пес свистит-выбегают другие собаки. Котята просыпаются, выходит Кошка. Испуганные котята жмутся к ней) Кот Главный ты лишь в конуре, На хозяйском на дворе. В мой же дом не смей ходить! Тебя стоит проучить! (Из-за кулис выбегают другие коты) Полкан Сколько кошек! Всюду кошки! Погоняем их немножко! Гав! (Драка псов и котов. Кошки побеждают, собаки с визгом убегают) Полкан Только выйдите во двор! Мы продолжим этот спор! Котята (выбегают навстречу папе) Ну и папа! Молодец! Неприятностям конец! Кот Но… ваши шалости всегда Столько делают вреда. Кошка Что же делать? Как нам быть? Наказать их? Иль простить? Котята Мама, папа, обещаем! Мы теперь другими станем, По утрам шуметь не будем И про шалости забудем! Кот и Кошка Быть послушными всегда Обещаете нам? Котята Да!

Любовь Баринова
Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа)

Цель :

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление радовать её.

2. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности : естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

3. Развивать музыкальные творческие способности.

4. Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Предварительная работа.

1. Составление сценария сказки «непослушный котенок » .

2. Распределение ролей.

3. Отработка мини сцен.

4. Изготовление костюмов и декораций к сказке.

5. Рисование книги «Непослушный котенок » в подарок малышам.

Как котенок маму искал .

Музыкальное вступление.

Ведущий : Жил был на свете котенок . Он был очень непослушный и все

хотел делать по своему. И вот что однажды с ним произошло.

1 картина.

Дом мамы кошки.

Маленький котенок везде лазает , все роняет, прыгает… Мама оборачивается на шум.

Мама : Ну что опять натворил? Говорила тебе : не трогай ничего на шкафу, не

лазай. (Гладит котенка )

Мама : Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

(Котенок опять балуется и подбегает к кровати) .

Мама : Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не

сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

(Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу).

2 картина.

Ведущая : Ходил, ходил котенок и попал в лес и заблудился.

(Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет)

Котенок : Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет) .

(Появляется зайчонок)

Зайчонок : Ты чего тут сидишь?

Котенок : Я дом свой потерял…

Зайчонок : Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Зайчонок : Вот глупый, мама – то у тебя кто?

Котенок : Не знаю, я маленький.

(Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался).

Зайчонок : А ты скакать умеешь?

Котенок : Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок : Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот

почему у тебя уши маленькие?

Котенок : Вот какой! (котенок сердится ) Почему, да почему? Не все ли

равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок : Ну ладно идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало. (Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют на барабанах (зайчата проигрывают придуманный ритмический рисунок игры на барабане, появляются котенок и зайчонок .)

Зайчонок : Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами : Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок, взяв капустный лист, протягивает его Котенку : На.

Котенок : Что на?

Зайчонок : На, это значит бери и ешь.

Котенок (вертит листок) : Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал) .

(Мама зайчиха, услыхав плач, выходит.)

Зайчонок : мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха : Не зайчонок, а котенок !

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове : Что ж, пойдем скорее с нами.

Отведем тебя мы к маме.

(Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?» )

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка : Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно : Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка : С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо! (Убегают)

Зайчиха : Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

Медведь : Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха : Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок .

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

(Котенок плачет . Медведь рассматривает с медвежатами котенка )

1 медведь : Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь : Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь : Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь : Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь : В чаще мы живем соседка

И выходим очень редко

Я б пришел к вам на подмогу

Но не знаю я дорогу

Ты зайчиха не серчай

Нам идти пора, прощай. (уходят)

Показ аэробики.

Зайчиха : Здравствуй, лисонька!

Лиса : Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха : Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем

Где живет вот эта крошка.

Лиса : У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам : Видите, ведь как бывает

Кто из дома убегает

И не слушается мамы

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок : Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок : Слушаюсь тебя всегда.

Вместе : Мы из норки – никуда.

Зайчиха : Где искать нам дом – скажи?

Лиса : На сосну ты путь держи

Я сама бы отвела

Но, соседушка, дела!

(Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать.)

Зайчиха : Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

(Идут под музыку) .

Зайчонок 1 : Вот сосна, конец пути

(Невдалеке прыгает воробей и исполняет ритмичный танец под музыку группы Ненси «Воробей» )

Зайчонок 2 : Мама, видишь воробей

Попроси его скорей

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет .

Воробей : Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха : Выручай нас, помоги

И котенка отведи

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей : Я везде, друзья, летаю

Где живет котенок – знаю

Что ж, малыш, пойдем со мной

Отведу тебя домой.

Котенок : Спасибо, тетушка, зайчиха

Даю вам слово : никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

(Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью . Котенок и воробей идут к домику Кошки.)

Котенок : Мамочка моя!

Кошка : Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна

Мало ли что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок : Мамочка, прости, моя родная

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок : Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка : Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «спасибо» говорю.

Путь каждого человека начинается с рук матери, которая до конца дней остаётся самым дорогим и близким человеком. В благодарность всем мамам за подаренную жизнь в 1998 году в календаре появился праздник - День матери, отмечаемый в последнее воскресенье ноября. Чтобы дети и близкие не забыли поздравить самых родных женщин, в детских коллективах проводятся утренники и праздничные мероприятия, украшением которых могут стать весёлые сценки про маму.

Для детского сада

Важным воспитательным и обучающим моментом в раннем возрасте является заучивание стихов. Это улучшает речь и развивает память. Поэтому для детского утренника следует подобрать небольшой рифмованный текст, наполненный возможностью проявить себя в игровом амплуа, чтобы малышам было интересно. Можно собрать материал по известным стихам выдающихся авторов: Агнии Барто, Елены Благининой, Григоре Виеру. Для внимания зрителей очень важно, чтобы финал был неожиданным и содержал интригу. Самое правильное, если сценка про маму - смешная, ибо в очень важны положительные эмоции.

Но она обязательно должна носить воспитательный характер: не только способствовать формированию чувства юмора, но и учить доброте, взаимовыручке, гордости за свою семью. Роль ведущего может взять на себя воспитатель, а в старшей группе - наиболее подготовленный ребёнок, способный держать нить сюжета, ибо в противном случае содержание не будет доведено до зрителей.

«Праздничный день»

Детские сценки про маму широко представлены в литературных сборниках, предлагаем вниманию читателя сценку «Праздничный день»:

Участники: ведущий, мама, папа, дочь, сын.

Праздник нынче - мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

(Мальчик и девочка подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются ).

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

(Увлекает сестрёнку на кухню .)

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

(Дети тащат пылесос, открывают банку с красками, проливают на пол. На столе месят тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам ).

Звук шагов по коридору… кто это?

Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Финал сценки «Праздничный день»

Сценки про маму и детей не могут обойтись без папы, который играет главную роль в сюжете, что очень важно:

(Входит папа, изумлённо смотрит на бардак в кухне ).

Что случилось, не пойму!

Вас обоих накажу!

Дочь (расстроенная) :

Мы хотели, не сердись,

Сделать мамочке сюрприз!

Папа разом загрустил,

Он про праздник-то забыл:

Не купил букет цветов,

Нет подарка, пирогов!

Рукава он засучил,

Руки в краску опустил,

И сказал…

Что ж, детвора, все за дело! На раз-два!

(Под весёлую музыку все принимаются за дело. Стремительно проходит уборка, варится завтрак, печётся пирог, на дверцах шкафа рисуются цветы, папа убегает спать ).

Мама утром поднялась,

Тихо в кухню поплелась.

Дверь открыла, замерла…

Ба, какая чистота!

Пахнет с жару пирогами,

Шкаф раскрашен весь цветами,

Кот мурлычет у окна…

Сын и дочь:

Мама, с праздником тебя!

Мама деток обнимает,

По головке их ласкает,

И тихонько говорит:

Жалко… папа крепко спит!

Школьные сценки про маму: особенности для детей младших классов

В начале школьной жизни ведущей деятельностью у ребят является учебная. Главный авторитет - это учитель, мнение которого для учеников бывает важнее, чем родительское. Поэтому целесообразно использовать очень популярную и забавную юмореску:

Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться?

И всё-таки нехорошо опаздывать.

А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Сынок, ты не можешь не ходить в школу, ведь ты же… директор!

Сценка про сына и маму - это диалог на тему того, что взрослые люди остаются маленькими детьми для своих родителей. И даже у директора есть заботливая, всё понимающая мама, перед которой ему хочется покапризничать, вспомнив детство.

Для среднего звена

В период, когда мнение учителя важно для ученика, необходимо напомнить о необходимости помогать самым дорогим женщинам - мамам и бабушкам. Это можно сделать с юмором, используя предстоящий праздник. Вариант в стихах интересен тем, что он легче воспринимается и заставляет задуматься о собственном поведении в аналогичных ситуациях, глядя на себя со стороны. «Заботливый сын» - сценка про маму. Смешная история может быть легко разыграна двумя учениками, ибо в ней участвуют лишь сын и вернувшаяся из магазина мать.

(Входит мама, в её руках тяжёлые сумки ).

Я сколько раз просил тебя:

Не слушаешь ты, мама:

Не надо сумки поднимать

По 10 килограммов.

Да я бы с радостью совет

Твой приняла, сыночек!

А можно в магазин сходить,

Разочка два, так проще!

Смешная только тогда, когда в ней нет сарказма и неуважительного отношения к женщине-матери. Объект высмеивания - это те, кто проявляет равнодушие или неблагодарность.

В старших классах

Старшеклассники способны подготовить мини-спектакль, а также интересные миниатюры, привнеся в них собственное творчество. Они могут быть подготовлены:

  • Для своих сверстников.
  • Ребят из младших классов.
  • Родителей и педагогов.

Для родителей и сверстников нужны солидные сценки про маму на День матери. Смешные инсценировки стихов, например, на произведение Э. Успенского «Разгром», будут уместны для ребят помладше. Что можно разыграть к праздничному дню?

«В баре»

В сценке принимают участие три действующих лица: парень, девушка и мама.

(В баре у стойки сидит девушка. К ней направляется парень ).

Парень: Хэллоу, крошка! Скучаешь?

Девушка: Привет! Не без этого!

Парень: Хочешь, устрою для тебя незабываемый вечер? Пойдёшь со мной?

Девушка: Да я бы рада, только мама строго-настрого приказала вернуться в 23:00.

Парень: Ха-ха! Тебе же не десять лет! Ты, может, ещё с мамой и на свидания будешь ходить?

(Неожиданно чья-то рука берёт молодого человека за ухо) .

Парень: Мама? Ты как здесь оказалась?

Мама: Это ты как здесь оказался? У тебя завтра контрольная!

Парень: Мам, да я…

Мама: Марш домой! Никаких отговорок!

Парень (девушке ): Крошка, извини, я…

Мама: Домой!

Эта сценка про маму - смешная, потому что в ней много иронии, через которую подчёркивается уважительное отношение к фигуре матери.

Школьный КВН

В школе наверняка существует несколько команд КВН, между которыми регулярно происходят соревнования. Тему для шуток можно легко приурочить к праздничным датам, в том числе ко Дню матери, что расширит зрительскую аудиторию и разовьёт умение подмечать забавные ситуации в реальной жизни. Самоирония - это одно из самых важных качеств настоящего кавээнщика. Среди конкурсов в КВНе используются:

  • Приветствие.
  • Разминка (короткие шутки на тему игры в КВН).
  • Домашнее задание с использованием конферанса.
  • Музыкальный конкурс, в ходе которого переделываются тексты известных песен.

В приветствии будут уместны небольшие сценки про маму. КВН требует искромётных шуток, поэтому они должны быть краткими, но очень ёмкими. В качестве примера можно порекомендовать следующий вариант:

Мама (взрослому сыну ):

Видишь, сынок-то у матери помощником растёт! Она постирала, а он бельё с верёвки снимает!

Да уж… Только, похоже, это твой помощник, бельё-то на верёвке наше висит!

Для взрослых

В домашней обстановке во время празднования будет уместна сценка про маму для взрослых. Она может быть полностью импровизированной и построенной на любой шуточной ситуации. Можно предложить два варианта.

  • Медосмотр с выдачей заключения. В основном документе будут отмечены: цветущий возраст, универсальный слух, стопроцентное зрение. Каждый пункт можно с юмором расшифровать. Среди проблем следует констатировать повышенный пульс, показывающий высокий уровень тревожности за детей, их образование, личную жизнь, профессиональную карьеру.
  • Награждение матери орденом «За заслуги» с их перечислением. Потребуется награждающий, группа поддержки, зрители, устраивающие овации, помощник, вносящий подарки и цветы. Примером может стать пункт: «За воспитание веры в Бога». В качестве примера могут быть озвучены фразы из жизни: «Мама, ты всегда говорила: «Молись, сынок, чтобы это пятно на брюках отстиралось!».

Импровизированные сценки про маму на день матери - смешные воспоминания из детства, придающие празднику особую трогательность и тёплую домашнюю атмосферу. Они могут сопровождаться музыкой, вызывающей необходимые ассоциации, просмотром семейных фотографий и дарственных открыток.

Сценка про маму: «Смешная ситуация»

Сегодня опубликовано много реприз и шуточных сценок о неумении мам и бабушек справляться с компьютером. Особенно смешно это представлено в "Дизель-шоу". Будет оригинально сыграть свой вариант про дочку и маму. Сценка меняет представление ребят о потенциальных возможностях собственных родителей:

(Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама ).

Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод ).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Ну да… А чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

А что это?

Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты ).

Мать (надевает наушники и быстро открывает скайп ):

Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Короткие сценки про маму легко впишутся в любой сценарий праздничного мероприятия, придав ему позитивное настроение и вызвав улыбку тех, ради кого проводится.

Сценарий спектакля ко Дню матери по мотивам повести В.Распутина «Последний срок».

Бронникова Ирина Анатольевна

МОУ СОШ №16

Бигун Татьяна Павловна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №16

г.Благовещенска Амурской области

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Действующие лица:

Варвара - старшая дочь

Илья – старший сын персонажи из повести «Последний срок»

Люся – средняя дочь

Михаил – младший сын

Надя – жена Михаила

Действие 1

Комната. Стол, на столе домашняя утварь, русская печь, за занавеской кровать. За столом сидит Михаил .

Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло. Старухе было под восемьдесят. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращают вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть.

У старухи в живых осталось пятеро детей: три дочери и два сына. Одна дочь Варвара жила в районе, другая, Люся, в городе, а третья, Татьяна, или как её называла старуха- Таньчора, самая любимая, совсем далеко- в Киеве.

Старший сын Илья с севера, где он остался после армии, тоже перебрался в город, а у младшего Михаила, который один из всех не уехал из деревни, старуха и доживала свой век, стараясь не досаждать его семье своей старостью.

Михаил (встаёт из-за стола, подходит к занавеске, приоткрывает её ):

Подожди, мать, скоро наши приедут. Повидаться надо (садиться за стол ). Совсем мать плохая стала, умирает. Вот телеграммы брату и сёстрам отправил. Должны приехать проститься, уже и не помню, когда были последний раз…

(Раздаётся шум мотора, хлопает дверца автомобиля, и вскоре входит Варвара )

Варвара (заходит за занавеску и кричит ):

Матушка ты мо-я…Это я, Варвара, твоя старшая. Я повидаться приехала. А ты на меня и не смотришь.

Михаил: Погоди, Варвара, живая она. Спит. Не кричи. Садись. (Садятся за стол. Входят Илья и Люся )

Илья: Здравствуйте.

Люся : Как мать?

Варвара (кричит ): Матушка, ты наша матушка!

Михаил: Погоди ты, успеешь ещё. Спит она…Татьяна наша сегодня уже не приедет, ждать не будем…

Илья: Сегодня не на чем больше. Если вчера получила телеграмму, то сегодня из Киева вылетит, в городе пересадка, может, сейчас в районе сидит, а машины на ночь не идут.

Михаил : Завтра будет, обязательно.

Люся (с грустью ): Давно мы так вместе не собирались. Татьяны только нет. Приедет она, будто никто никогда и не уезжал.

Михаил (обиженно ): Где уж там- не уезжали… Уехали и совсем. Одна Варвара заглянет, когда картошки или ещё чего надо. А вас будто и на свете нету.

Илья : Варвара тут рядом…

Варвара (с поддёвкой ) : А тебе, Илья, с Люсей из Москвы ехать - день на пароходе - и тут. Уж хоть бы не говорили, раз за родню нас не признаёте. Городскими стали. Была охота вам с деревенскими знаться!

Люся ( обиженно ): Не могла, вот и не приезжала.

Варвара: Захотела бы, Люся, смогла бы.

Люся : Что значит, смогла бы?! С моим здоровьем, если в отпуске в санатории не подлечиться, потом весь год будешь по больницам бегать!

Михаил: Ладно вам, матушка при смерти, а вы тут отношения выясняете.

(Входит Надя )

Надя : Чего вы как не родные. Встретились за столько лет вместе - хоть и беда свела. Садитесь за стол, чай будем пить

(все садятся за стол )

Люся (обращается к Наде ): - Надя, у вас швейная машинка есть?

Надя : Есть, только я не знаю, шьёт она? Давно уже не открывала.

Люся : Сегодня стала смотреть, а у меня, как назло, ни одного чёрного платья. Побежала в магазин- материал купила, а шить, конечно, некогда было. Только скроила.

(подходит к машинке, садится шить )

Варвара (всхлипнула ): Хоть бы до белого дня дожила.

Надя : Поздно уже, спать надо ложиться.

(уходят мужчины и Надя, Варвара подходит к Люсе )

Варвара : Люся, ты на похороны, что ли чёрное-то приготовляешь?

Люся : Не понимаю, Варвара, неужели об этом надо спрашивать?

Варвара : А что я такого сказала? Пойду! Ты долго здесь будешь?

Люся : Пока не сошью…

Варвара : Не надо было нам сегодня ложиться. Ох не надо было (качает головой ). Сидели бы да разговаривали, с матерью были бы… Ну ладно, и я спать пойду…

Действие 2

Та же комната. Открыта занавеска, постель заправлена.

Михаил: Как хорошо, что вы приехали, и мать на поправку пошла. Вот во двор вышла.

Чудом это получилось или не чудом. Никто не скажет. Но только увидав своих ребят, старуха стала оживать. Ещё два или три раза она теряла память, будто незаметно проваливалась куда-то в тёмную глубь под собой, и всё же всякий раз приходила в себя и с боязливым стоном приоткрывала глаза: тут они или они ей пригрезились?

Мало- помалу старуха выправилась, и всё, что в ней было и что должно было в ней подняться, одно за другим находилось и как будто даже годилось для жизни.

Илья : Михаил, возле матери нам находиться, я считаю, больше незачем. Сам видишь, она уже села. Того и гляди побежит…

Михаил (мотнув головой ): Это она может…

Илья : Скажи всё же, а!!! Ни за что бы не подумал… Готовенькая ведь лежала, ничего будто не осталось, а вот что-то подействовало. Ну, мать! Ну, мать!

Михаил : Мать у нас та ещё фокусница!

Илья : - Правда, и смерть свою перехитрила…

Михаил : А я тебе так скажу, Илья, зря она это. Лучше она сейчас бы померла. И нам лучше, и ей тоже. (Чуть тише, на ухо ) Я это тебе только говорю - чего уж мы будем друг перед дружкой таиться? Всё равно ведь помрёт. А сейчас самое время: все собрались, приготовились. Раз уж собрались, ну надо было бы это дело до конца довести. А не вводить нас в заблуждение. А то я ей поверил, вы мне поверили - вот и пошло…

Илья (возражая ): Что уж ты так? Пусть умрёт, когда умрётся. Это не от неё зависит.

Михаил : -Я говорю, как было бы лучше, я про момент. Это дело такое. А вот вы уедете, она маленько ещё побудет и всё равно отмается. Помяни моё слово. Не зря у неё это было, зря такая холера не бывает. Я вам опять должон телеграммы отбивать, а у вас уж нет того настроения. Кто, может, приедет, кто так обойдётся. И выйдет всё в десять раз хуже. Перед смертью так и так не надышишься.

Илья : Как же не приехать?

Михаил : Всякое может быть…Вот Татьяна и теперь не едет.

Илья : Татьяна… Она как знала, не торопится.

Михаил : В том-то и дело, что не знала и не торопится. Если она и сегодня ещё не приедет, мать с ума сойдёт. Она и так-то надоела нам со своей Таньчорой: то во сне её увидит, то ещё как. Ты не живёшь, Илья, тут, не знаешь.

Илья : Приедет. Получить такую телеграмму и не приехать… я не знаю, как это называется.

Михаил : Ну, если приедет, встретим, как полагается – сестра.

Илья : Да, встретим…

(Входит Люся, вид у неё решительный и взволнованный )

Люся : Илья, ты знаешь, что сегодня пароход? Скоро уж. А следующий будет только через три дня.

Илья (растерянно поднялся ): И что нам теперь делать?

Люся : Смотри сам. А мне надо ехать. Мне больше оставаться здесь никак нельзя.

Илья : Ехать надо (кивнул головой и посмотрел на Михаила ). Мать вроде поправилась.

Михаил : Подождали бы…

Люся : Мне уже надоели эти разговоры о смерти. Честное слово! Одно и то же, одно и то же. Думаете, это приятно? Всему должна быть мера. Мать больше ни о чём не может говорить. Ей жить ещё да жить, а она всё что-то выдумывает. Так же нельзя!

Варвара (вскрикнула ): Да вы чё это?

Люся: Ты же сама, Варвара, понимаешь, что мама почти полностью выздоровела. Ну и живи, радуйся жизни. Будь как все и не хорони себя без смерти. Ты живой, нормальный человек - вот им и будь…

(выдержала небольшую паузу, затем ласковым голосом сказала ): А нам сегодня надо ехать.

Варвара (волнуясь ): Нельзя седни от матушки уезжать, нельзя. Вы прямо как неродные. Сами подумайте, нельзя.

Михаил : Ещё хоть день-то подождали бы…

Люся : Мы ведь не вольные люди: что хотим, то и делаем. Мы на работе. Я бы с удовольствием прожила здесь хоть неделю, но тогда меня могут попросить с работы. Мы ведь не в отпуске. Поймите, пожалуйста. И не обижайтесь на нас. Так надо. А летом мы опять приедем. Обязательно приедем, обещаем. И тогда уж не наспех, как сейчас, а надолго.

Илья (вмешался ): Что летом! Не летом, а раньше увидимся. Мать вот как следует на ноги встанет, и можно к нам в гости приехать. В цирк маму сводим. Я рядом с цирком живу. Клоуны там. Обхохочешься.

Михаил : Одним днём раньше, одним позже. Какая разница?

Люся (вспылила ): Я не собираюсь, Михаил, обсуждать с тобой этот вопрос. Наверное, я лучше знаю, есть разница или нет. Или ты по- прежнему считаешь, что мы должны везти маму с собой и для этого обязаны подождать её?

Михаил : Нет, не считаю.

Люся : И на том спасибо.

Они стали собираться. Сборы были торопливые, неловкие. Старуха больше не плакала, она, казалось, оцепенела, лицо её было безжизненно и покорно. Ей что-то говорили, она не отвечала. Только глаза забыто, потерянно следили за суматохой.

Варвара : А платье-то?

Люся : Что?

Варвара: Платье, которое ты здесь шила. Ты говорила, что отдашь.

(Люся достала из сумки уже уложенное платье, брезгливо кинула Варваре в руки)

Варвара: Я, однако, тоже поеду. Раз все, то и я. Вместе-то веселей.

Михаил (махнув рукой ): - Езжай. Езжайте все. (Все уходят. Михаил долго молчит )

Ничего, мать. Ничего. Переживём. Как жили, так и жить будем. Ты не сердись на меня. Я, конечно, дурак. Ой, какой я дурак.(простонал. поднялся, подошёл к занавеске )

Лежи, мать, лежи и ни о чём не думай. Не сердись на меня сильно. Дурак я…

Старуха слушала, не отвечая, и уже не знала, могла она ответить или нет. Ей хотелось спать. Глаза у неё смыкались. До вечера, до темноты, она их ещё несколько раз открывала, но ненадолго, только чтобы вспомнить, где она была.

Ночью старуха умерла.

Использованная литература:

Валентин Распутин. Повести. Москва. «Просвещение».1990 стр. 7-136

(Сценарий писали только по тексту повести "Последний срок»).

Презентация
На сцене: Зал затемняется, в центре стоит бутафорская кроватка, в ней «спит» девочка с куклой, горит ночник, освещая центр зала. Кроватку качает «Мама» в платке поет колыбельную. После первого куплета встает, снимает платок, надевает его «дочке», уходит. Девочка поднимается, завязывает «мамин» платок, качает кроватку, укладывает куклу и продолжает петь ту же песню.
Уважаемые читатели, если вы считаете, что ваш труд должен оплачиваться выше, вы всегда можете найти вакансии агентств, которые занимаются организацией праздников и корпоративных мероприятий, подробности на сайте 1000job.ru — Тысяча job.

Ведущий, ребенок, бог)
Ведущий: -За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Ребенок:- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Ведущий: Бог ответил:
Бог: — Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ведущий: -Ребенок задумался, затем сказал снова:
Ребенок:- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Ведущий: Бог ответил:
Бог: — Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. –
Ребенок:- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Ведущий: Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
Бог: — Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Ведущий: Затем ребенок спросил: —
Ребенок:- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
Бог: — Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
Ребенок:- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… —
Бог: Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
Ведущий: В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
Ребенок:- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? –
Бог: -Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

«Аве, Мария». На его фоне читают слова (из-за кулис):

Встаньте, все как есть! Примите стоя
Сохраненное в простой красе
Слово это — древнее, святое!
Встаньте!.. Распрямитесь! Встаньте все!
Как леса встают в часы рассвета,
Как травинки к солнцу рвутся вновь.
Встаньте все, заслышав слово это,
Будто к вам пришла сама любовь!
Слово это — зов, и заклинанье,
И молитва в дальней стороне,
Слово это — первый луч сознанья,
Стон последний гибнущих в огне.
В этом слове — сила бескорыстья,
Доброта, которой жизнь светла,
То, о чем чуть слышно шепчут листья,
То, о чем звонят колокола
Слово это навсегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в каменных сердцах пробудит
Потаенный совести укор.
Слово это и целит, и ранит.
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его:
`МАМА!`

Выход ведущих, под музыку Фанфары

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодняшний праздник мы посвящаем самому дорогому и любимому человеку каждого из нас, Маме!
ВЕДУЩИЙ 2: Не так давно, с 1994 г., в нашей стране отмечается праздник, «День матери», но он уже стал традиционным.
ВЕДУЩИЙ 1: День матери — это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
ВЕДУЩИЙ 1: Для вас поет вокальная группа «Шубяночка- Россияночка»

ВЕДУЩИЙ 2: Слово для приветствия и поздравления предоставляется главе сельсовета С.И.Лобуренко …..
ВЕДУЩИЙ 1: Свой музыкальный подарок дарит

Песня
Звучит музыка
Вбегает Карлсон (в руках у него руль, он громко гудит)
Ведущий2: Здравствуй, Карлсон! Постой, остановись, не торопись!
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (кланяется)
Мальчишки и девчата! (здоровается с каждым ребенком)
Здравствуйте мамы, милые дамы!
(Весело): Привет друзья, а вот и я!
Узнали верно, вы меня!
Я здесь мимо пролетал,
И вас в окошко увидал.
Красота, кругом уют,
Знать меня здесь ждут!
Я – мужчина, хоть куда,
И прилетел к вам в гости я.
Где варенье-угощение?
Может это день рожденье?
Ведущий 1: Дорогой, Карлсон, у нас праздник. Мы поздравляем наших женщин с Днем Матери.
Карлсон: Ох, беда, беда, огорчение. Как же я, мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой праздник… Да и подарков не приготовил. Зато я прилетел не один со мной ребята из нашей школы. А они- то наверняка что-нибудь приготовили. Встречаем их бурными аплодисментами.
(Дети поднимаются на сцену)
Карлсон: Дорогие наши мамы, в этот праздничный день,
примите слова поздравления от самых маленьких детей.
1й: Динь-ди-лень!
2-й: Динь-ди-лень!
3-й: Добрый день!
4-й: Добрый день!
5-й: Постучался праздник в дом, где мы весело живём.
6-й: Распахните глазки шире – пришёл праздник лучший в мире.
Вместе: Поздравляет детвора родных мамочек. Ура!
1й-Мама- это небо! (руки вверх)
2й-Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
3й-Мама- это счастье! (руки к груди)
4й-Мамы — лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
5й-Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во! »)
6й-Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)
7й-Мама – это ласка (гладим себя по голове)
8й-Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Учитель: Мы сейчас для мамы песенку споем,
С днем матери поздравим,
Поцелуй пошлем! (все вместе шлем воздушный поцелуй)
Исполняют песню «Ах, какая, мама!»
(Дети уходят в зал)
Карлсон: Вот спасибо детки, выручили меня.
А сейчас отгадайте загадку мою:
Есть в нашем мире слово вечное, короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе, оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, ни с чем на свете несравнимое!
Дети: Мама!
Карлсон: Мама! Сколько в этом слове тепла, нежности. Как хорошо, когда рядом мама! Мама — это наша защита, это наша забота, это наш друг, это самое дорогое, что у нас есть.
Сейчас я предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы все хором отвечать. Договорились?
— Кто пришёл ко мне с утра? Все: Мамочка!
-Кто сказал: «Вставать пора? » Все: Мамочка!
-Кашу кто успел сварить? Все: Мамочка!
-Чаю в чашечку налить? Все: Мамочка!
-Кто косички мне заплёл? Все: Мамочка!
-Целый дом один подмёл? Все: Мамочка!
-Нежно кто меня обнял? Все: Мамочка!
-Кто меня поцеловал? Все: Мамочка!
-Кто ребячий любит смех? Все: Мамочка!
-Кто на свете лучше всех? Все: Мамочка!
Карлсон: Молодцы! Конечно же, это наши ласковые и нежные мамочки.
Ведущий 2: Свое поздравление мамочкам дарят ребята второклассники.
Учитель: Кто на лесенке сидел, Кто на улицу смотрел. Дима ел (держит пакет с чипсами) Саша играл Кирилл мелками рисовал. Дело было вечером, Делать было нечего. Вот проехала машина. Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Дима Просто так…
Дима: А у меня в кармане чипсы. А у вас?
Оля: А у меня в кармане клипсы. А у вас?
Саша: А у нас сегодня кошка, Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят!
Кирилл: А у нас на кухне газ. А у вас?
Данил: А у нас микроволновка. Ловко?
Лера: А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду… Площадку детскую хочу!
Саша: А у нас был тихий час – Это раз. Яма есть среди двора – Это два. А в-четвертых наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама – Всех на рынок пригласит.
Ведущий: С лесенки ответил Вова…
Вова: Предприниматель мама? Клево!
Оля: А вот у Миши, например, мама милиционер!
Саша: А мама Юли, мама Димы – продавщицы в магазинах!
Дима: А у меня простой ответ — моя мама логопед!
Ната: Всех важней…
Ведущий: Сказала Ната…
Ната: Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель!
Вова: А у Алены и Ивана бухгалтерами обе мамы!
Дима: А у Вали и у Кати мамы в школе преподаватели!
Ведущий: И сказал Кириллка тихо…
Кирилл: Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер.
Ведущий: Отозвался первым Вова…
Вова: Мама-праздник?! Это клево! Повар делает компоты. Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны.
Все: Ну а мамы наши всех милей и краше!
Ведущий 2: Для вас, милые женщины с великим именем – мама наш следующий музыкальный номер.

Ведущий1: Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекрасней радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему у нее на груди. Нет ничего тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых маминых глаз.
Ведущий2: Мамы всегда горят сами и освещают путь другим. Они полны нежности, беззаветной любви, а их руки творят на земле добро.
Ведущий1: Так с чего же начинается мама?
Ведущий 2: А мама начинается вот с этого волшебного дома!
(«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМ».)3класс
1 ученик: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
2 ученик: А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
3 ученик Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
4 ученик Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
1ученик Счастье –это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
2 ученик Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
3 ученик Счастье –это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
4 ученик Ссадины и раны. Синяки на лбу… это постоянное «Что» да «Почему?»…
1 ученик Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
2 ученик: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
3 ученик Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
4 ученик: Брызги по всей ванной, пена на полу…
1 ученик: Кукольный театр, утренник в саду…
2 ученик: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого,
ВМЕСТЕ: У кого есть дети!
3 ученик Гордимся мамами всегда,
О них всегда мы помним,
4 ученик В честь их побед, в честь их труда,
Мы танец свой исполним.
Танец
На сцене 4 класс
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девочки хотят поскорей вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно! А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Ты так считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка: А разве может быть по-другому?
Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
1-й В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
2-й В течение жизни мамы, готовят 500 видов самых разнообразных блюд.
3-й А еще они стирают груды белья. Если сложить все постиранное белье за всю жизнь, то получится гора по высоте с Эльбрус.
4-й Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
1-й Мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.
Радуются и огорчаются.
2-й А еще мамы плачут. Мамины слезы — это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.
3-й А еще быть мамой – значит видеть счастливые глаза своих детей!
4. Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.

1. Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

Улыбки мы ваши добрые
В огромный букет соберем
Для вас, дорогие мамочки,
Мы песню сегодня споем.
Песня

Ведущий 1: Добрые, милые, радушные, прекрасные во всем женщины – для вас наш музыкальный номер.
Карлсон: Молодцы, ребята! А теперь хочу поиграть с вами и вашими мамами. Дети, вы же мои друзья! А сладости у вас есть!

Ведущий 2: Карлсон, мы знаем, что ты очень любишь варенье, конфеты и шоколад, но от сладостей портятся зубы, поэтому для веселой игры мы приготовили йогурты.
Игра «Накорми маму»

(Играют сразу 2-3 пары.)

Карлсон: Уважаемые мамы и бабушки, ваши детки будут кормить вас йогуртом.
(Ребенок садится на стульчик напротив мамы, у него в руках баночка с йогуртом и ложечка, можно приготовить салфетки. Ребенок аккуратно, по команде начинает кормить маму. Победит тот, кто сделает это быстро и аккуратно. В игре может участвовать и Карлсон) .

Карлсон:Дети, мне было с вами и вашими мамами очень интересно! Поэтому хочу детей угостить конфетой! Вот она какая красивая (достает и показывает)
Ведущий 1: Подожди, Карлсон! Ведь ребят много, а конфета у тебя одна. На всех не хватит, что делать?
Карлсон: А моя конфета непростая, а с секретом. Вот смотрите (Открывает, а там много конфет.) Вот теперь на всех конфет хватит.

(Карлсон под музыку раздает конфеты детям

Карлсон: Дорогие мамы, бабушки оставайтесь всегда неповторимыми и желанными, самыми красивыми и добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность и мягкость, кротость и нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. Пусть вам всегда светит звезда счастья и любви! А мне пора улетать. Что- то я уже проголодался. Пора подкрепиться.
Выходят ведущие
Ведущий 2: На этом наш праздник не заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха.
песня

Ведущий 1: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите всегда быть добрыми и чуткими. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.
Ведущий 2: Мы верим вам и любим вас. Для многих детей бабушка стала второй мамой. Пусть вам живется тихо и мирно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.
Ведущий 1:Ни шагу к старости,
Ни часу в горести.
А только в радости
И только в бодрости.
Ведущий 2:
Желаем, чтоб спутником было здоровье,
Чтоб в дверь не стучала беда.
Желаем успеха, семейного счастья
И бодрости духа всегда.!
Ведущий 1:
Пусть этот день морщинок не прибавит,
А старые разгладит и сотрёт.
Здоровье укрепит, от неудач избавит.
Побольше радости и счастья принесёт.

Для вас прозвучит песня про бабушку.
Смотрите и радуйтесь вместе с нами.

Ведущий 2: В нашей школе прошла акция «Пятерки для мамы» Главный труд ученика учеба. Сегодня подводя итоги мы посмотрим, как же наши дети потрудились.
Для награждения победителей акции «Пятерки для мамы» слово предоставляется

Примите в подарок песню

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день – день самого родного, день святого человека, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

Ведущий 2: В наше непростое время родить и воспитать одного ребёнка – это уже поступок, а вырастить троих и более детей – это подвиг! В нашем селе есть такие мамы — героини. Их у нас-30 Детей в этих семьях-?
Желаем здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь и совет,
Чтоб дом защищён был от горя и бед.
Ведущий1: В этом году в нашем селе родилось 14 малышей. Поздравляем мам с прекрасным событием -рождением детей. Здоровья вам и вашим малышам.
Для вас поют дети
Ведущий 2: Сегодня хочется выразить слова благодарности и уважения матерям, чьи сыновья отдают долг Родине, Отечеству. И тем чьи сыновья недавно вернулись домой.Низкий поклон вам….

Ведущий1: Мама, мамочка… Как мы привыкли к тому, что она просто есть, и Всё! Порой мы забываем, есть где-то человек, который ежеминутно думает, помнит о нас, волнуется, по первому зову бросается на помощь поддержать, успокоить, отдать целиком своё сердце.
Стихотворение «Заболела мать»
Ведущий 2: Благодарим, родные за заботу
За каждый вздох ночной у изголовья.
За то, что наши души вы охотно
И свято наполняете любовью.

Ведущий1: Простите нас за каждую морщинку.
Ведь из-за нас бывает вам несладко!
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утертую украдкой.
Ведущий 2: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Ведущий1: Повинуясь сердца повеленью.
Я в глаза, родная, посмотрю…
Опущусь тихонько на колени
И скажу тебе: «Благодарю…»

Сценка “Праздник каждый день” Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Мама: Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Сын: Ничего на свете лучше нету,
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду,
Только это мне для счастья надо.
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Дочь: Мой сосед не спит, не ест —
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои — сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая — растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?… Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!(Обнимает детей)

Ведущий2: Дорогие наши мамы, бабушки. Мы еще раз хотим поздравить вас с Днем матери и пожелать вам:
Ведущий1: Пусть в свете дней потухнут все печали,
Пусть сбудутся все материнские мечты.

Ведущий2: Желаем, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом доброты.
песня
(Звучит фонограмма песни «Родительский дом» Все выходят на авансцену, берутся за руки, подняв их, вверх покачивают ими в такт музыки. Музыка стихает).

Голос за кадром: Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу от души поклониться

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!
1-й уч. Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь.
2-й уч. Доброту. За руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом, делают счастливой.
3-й. Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг.
4-й. Кланяемся вам за вашу заботу.
5-й. За понимание и терпение.
6-й. За вашу сердечность и за то, что вы у нас есть.
Дети, стоящие на сцене, кланяются и уходят.
Ведущий1: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном зале снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник!
Ведущий2: Мир вашему дому! Спасибо, что в этот праздничный вечер вы были вместе с нами! До свидания, до новых встреч!