Шепард перри. Все, что нужно знать о шепарде фейри

В ночь с 15 на 16 июля «Аврора» вернется на свое привычное место на Петроградской набережной. Woman’s Day узнал, во сколько крейсер пройдет под мостами и как его увидеть. Об этом рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

«Два года ремонта позади! 15 июля состоится церемония передачи крейсера флоту. Произойдет это на Кронштадтском морском заводе, где проходил ремонт. В девять вечера «Аврора» отшвартуется от причальной стенки завода и при помощи четырех буксиров проследует в Петербург по Морскому каналу, – говорит Курдин. – Спустя примерно два часа, это около 11 вечера, крейсер должен пришвартоваться уже в Неве, на Английской набережной, перед Благовещенским мостом. Там «Аврора» будет дожидаться плановой разводки мостов, чтобы идти дальше».

«Разумеется, под мостами «Аврора» пройдет индивидуально, после того, как фарватер будет освобожден. Названный в честь богини утренней зари, крейсер начнет движение под мостами с восходом солнца – в 04:10. Кстати, 16 июля оно взойдет в 04:06. На проход под тремя мостами – Благовещенским, Дворцовым и Троицким крейсеру отводится всего 20 минут. Ну а далее начнется сложная с морской точки зрения операция по «раскантовке» корабля, постановке его к причалу, которая должна завершиться к 10 утра».

Движение под мостами крейсер начнет с восходом солнца – в 04:10

«Таким образом, на месте вечной стоянки легендарный корабль окажется за две недели до Дня ВМФ – его в этом году его отмечают 31 июля. За это время крейсер необходимо надежно отшвартовать на месте стоянки плюс подсоединить ко всем городским коммуникациям. Кстати, после ремонта на крейсере были установлены счетчики на воду, электричество и тепло. Так что корабль № 1 Военно-Морского Флота России будет теперь исправно платить по счетам. Ну а для посетителей «Аврора» будет открыта уже после праздника, посвященного Военно-Морскому Флоту», – уточняет председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников.

Почтовые марки с «Авророй» выпускались даже в Республике Того

А вы знаете, что…

  • «Аврора» могла быть и не «Авророй» вовсе , а «Аскольдом», «Боярином» или даже «Полканом». Окончательное название корабля Николай II выбирал из одиннадцати (!) предложенных вариантов. В итоге корабль получил свое имя в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
  • Строительство крейсера растянулось на шесть лет. Заложили корабль в Петербурге 4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство». Спустя три года судно спустили на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, 16 июня 1903 года, ввели в состав Российского флота.
  • Общая стоимость крейсера составила примерно 6,4 млн рублей – по меркам тех лет целое состояние. Но и ремонт легендарного крейсера в наше время влетел в копеечку. Стоимость проведенных за два года работ оценивается в 834 миллиона рублей.
  • На ремонт в Кронштадт «Аврора» ушла 21 сентября 2014 года. И тогда корабль провожал практически весь город. На набережных собралось несколько десятков тысяч человек! В ходе реконструкции на крейсере заменили систему пожаротушения, отреставрировали тиковую палубу, расширили музейные площади. А еще на крейсере будет Wi-Fi, так что сделанные на палубе селфи можно будет тут же выкладывать в соцсети.
  • Изображения «Авроры» не раз появлялось на почтовых марках Албании, Болгарии, Вьетнама, Сейшельских островов и даже африканского государства Того.
  • В 1946 году «Аврора» снялась в кино. Правда, в роли другого крейсера – «Варяга». Ради съемок «Аврору» «загримировали»: сняли щиты с орудий, построили командирский балкон на носу и установили четвертую фальшивую трубу.

Легендарный крейсер «Аврора» вернулся! В ночь с пятницы на субботу тысячи петербуржцев и гостей города вышли встречать его на набережные Невы. Была среди встречающих и корреспондент «СП». И не пожалела, что предпочла мягкому дивану в эту прохладную летнюю ночь двухчасовое ожидание под моросящим дождем разводки мостов, и прохода под ними исторического корабля, носящего почетное звание крейсер 1-го ранга Военно-морского флота России.

На ремонт ушла «Аврора» без малого два года назад — 21 сентября 2014 года. Он к тому времени был остро необходим. Министерство обороны РФ выделило на него 824 млн. рублей. Поучаствовал и город, вложив средства в благоустройство Петроградской набережной, у места вечной стоянки крейсера. Посещение которого, кстати сказать, будет теперь платным. Стоимость билета составит, по предварительным данным, 100 рублей. Как считают в Смольном, это поможет «организовать посетителей», в том смысле, что бережней станут относиться к кораблю.

Со времени предыдущего ремонта прошло к началу нынешнего без малого 30 лет. Проходил он на этот раз на Кронштадтском морском заводе. 700 человек — специалистов самого разного профиля участвовали в работах. В доке при осмотре корабля на корпусе ниже ватерлинии была обнаружена трещина. Её заварили. Потребовалась реконструкция части палубы. На «Авроре» она уникальная — тиковая. Материал очень дорогой. Поэтому заменяли только поврежденные участки. Главной задачей ремонта было максимальное сохранение исторического облика корабля.

С набережной палубы, конечно, не видно. Тем более, ночью. Та, кстати, выдалась довольно темной из-за нависших туч. Тем сильнее было впечатление от крейсера, появившегося в час тридцать сквозь разведенные пролеты Благовещенского моста. Рядом с четырьмя буксирами, а также катерами сопровождения, которые вели его сначала по Морскому каналу к Неве, а затем и по самой Неве, он казался гигантом — мощный, броня отсвечивает в лучах прожекторов, на борту — пушки, из трубы валит дым, а на мачте развивается Андреевский флаг!

Вся команда корабля была в этот момент, как принято у моряков при возвращении домой, на палубе: командир корабля, три офицера, пять мичманов и восемнадцать счастливчиков-матросов срочной службы. Весь экипаж — военный. Теперь он отвечает за безопасность стоянки, за порядок на борту, и чтобы палуба была всегда надраена. Гражданские сотрудники будут лишь в музее.

Моряки «Авроры» стояли на палубе в одной шеренге, глядя на заполненные встречающими набережные. А встречающие, люди самого разного возраста — от детворы до пожилых — кричали «Ура!», аплодировали, и запускали в небо кто разноцветные шары, кто фейерверк. Ни у кого при этом не возникало вопросов, почему все-таки именно ночью нужно было вести корабль (из Кронштадта он стартовал в 21 час)? Не проще ли в светлое время суток, как это было в сентябре 2014-го, когда он уходил в док? Ответ был дан загодя: разводка трех центральных мостов в разгар дня — удовольствие и недешевое и хлопотное, учитывая загруженность наших переправ, в том числе, общественным транспортом. А кто, мол, захочет «Аврору» встретить, посчитали в Смольном и в Адмиралтействе, тот придет и ночью. Так, собственно, и случилось.

При этом многие горожане, а также туристы заранее озаботились «удобной смотровой площадкой». В чем им помогли коммерсанты. Когда стали известны дата возвращения крейсера, график его речной проводки, тут же появились и предложения. От отельеров — снять комнату с видом на Петроградскую набережную (цены от 3,5 до 6000 тысяч рублей за ночь). От владельцев частных катеров — 10000 рублей за час-полтора «сопровождения «Авроры» по Неве (при обычной стоимости ночной прогулки 3−4 тысячи руб. в час). От таксистов, обещавших «доставить прямо к борту», при том, что все мосты, ведущие к месту стоянки корабля, были подняты с полвторого до 5 утра…

Предваряя это действительно волнующее и торжественное событие корреспондент «СП» не однажды общалась с капитаном первого ранга запаса Игорем Курдиным , в свое время немало сделавшем для возвращения крейсера в состав ВМФ РФ, организации его ремонта. Игорь Кириллович — создатель известного на всю страну Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора на общественных началах и глава Попечительского совета «Авроры». В последние месяцы он был буквально на разрыв у журналистов. Все хотели знать подробности ремонта и возвращения исторического корабля. Несмотря на сумасшедшую занятость, Курдин хоть минуту, но находил для каждого.

«СП»: Многих интересует, почему «Аврору» нужно было непременно буксировать, разве не может она идти своим ходом?

— Не может. У «Авроры» нет винтов. Правда, есть руль, исторический, из морёного дуба, обитый медью. И — историческая машина, отреставрированная во время предыдущего ремонта. Но это все же скорее макет, машина не действующая.

«СП»: Одно время ходили разговоры о том, что нужно поставить её на ход, отправив затем с патриотической миссией в морской поход…

— Да, был такой прожект, но от него отказались. На мой взгляд, правильно сделали.

«СП»: Но у неё имеется собственная система управления?

— «Аврора» оборудована сейчас самой современной системой видеонаблюдения и охраны. И в этом смысле защищает сама себя очень надежно.

«СП»: То есть, к примеру, руферам, однажды проникшим на крейсер и попытавшимся поднять на мачте пиратский флаг, теперь вряд ли удастся повторить этот сомнительный «подвиг»?

— Руферам «соваться» на корабль не советую. Да вряд ли у них это теперь и получится. Тем более, что «Аврора» — военный объект, и экипажу в случае ЧП разрешено стрелять на поражение.

«СП»: Для многих крейсер «Аврора» — символ революции 1917 года. А для вас?

— В 1970-м году я принимал здесь воинскую присягу. Мне «Аврора» до сих пор снится почти каждую ночь.

В течение ближайших двух недель крейсер подсоединят ко всем необходимым техническим линиям обеспечвения. Будет завершено также формирование музейной экспозиции. Торжественное открытие музея намечено на День ВМФ РФ, 31 июля. Если прежде большая часть экспозиции был посвящена в нем событиям Октябрьской революции 1917 года, то теперь она расширена и дополнена документами и экспонатами от времен закладки корабля, его участия в боевых походах Русско-Японской и Первой мировой войн и заграничных походов 1920-х гг. до нынешнего периода.

Восстановили на «Авроре» и исторический лазарет. К осени его дополнит макет старинного рентгеновского аппарата. Именно наш крейсер был первым в отечественном флоте кораблем, на котором использовали рентген.

Справка «СП»

«Аврора» была заложена морским министерством России в 1897 г. вместе с двумя другими кораблями серии быстроходных крейсеров — «Паллада» и «Диана». В народе их сразу стали называть «богинями русского флота

Строили крейсер на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спустили на воду в 1903 году. Свое название он получил в честь парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну.

Главным оружием «Авроры» стали 152-мм скорострельные орудия системы французского инженера Гюстава Канэ , способные делать 10 выстрелов в минуту на расстояние до 11 км.

«Аврора» принимала участие в Русско-японской войне 1904 — 1905 гг., в частности, в Цусимском сражении; в Первой мировой, Гражданской и в Великой Отечественной войнах (в обороне Ленинграда). «Исторический выстрел» в сторону Эрмитажа в октябре 1917 г. — это легенда, которой крейсер обязан советскому кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну. К 10-летию Социалистической революции он снял картину «Октябрь» (в зарубежном прокате «Десять дней, которые потрясли мир»), в котором «для красоты» впервые и прозвучала «история с выстрелом». О чем в том же 1917-м поведал читателям городской газеты один из офицеров крейсера: «Граждане Петрограда! Мы по Зимнему не стреляли».

В 1956 году на крейсере был создан филиал Центрального военно-морского музея.

Нынешний статус крейсера: корабль № 1ВМФ РФ. Входит в состав бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, которая, в свою очередь, входит в состав Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.