Сценарий мероприятия "Праздник труда". Сценарий встречи Коржевских почётных людей.docx - Сценарий встречи почётных жителей «Славим человека труда Сценарий внеклассного мероприятия праздник труда


Сценарный план


проведения Праздника Труда


Рузского муниципального района


Дата, время проведения: Место проведения:



11.20-11.55. Сбор участников праздника. Осмотр фото- выставки.


12.00.Пролог.


Выступление детско-юношеской студии «Восхождение»


(музыкально-поэтическая композиция « У меня идут года...»)


Ведущая: «Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на Празднике труда в Рузском муниципальном районе!» Праздники бывают разными – национальными и международными, государственными и религиозными. Одни уходят в историю, другие появляются и превращаются в традицию. «День труда» занял почетное место среди других праздников и по сложившейся традиции, уже 8-ой год, проводится в Московской области!


(Звучит Гимн Российской Федерации)


Ведущая: « Обращение Губернатора Московской области Б.В. Громова и Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксакова к жителям Московской области в связи с Праздником труда».


Ведущая: На сцене ОДАНТ «Ружаночка»


(танцевальная композиция «Варенька», балетмейстер Любовь Мишина).


Ведущая: … Нет нам дороже и краше маленькой Родины нашей


Ты наша гордость и радость,


Сердцу родной Рузский край!


Славься своей красотою, славься своей чистотою,


делом, людьми, добротою, - Рузский район процветай!


Ведущая: Глава Рузского муниципального района-Олег Александрович Якунин


(Вручение Наград Главы Рузского муниципального района)


Ведущая: Для вас играет Владислав Куденко(уч-ся Рузской ДМШ, класс преп. Винниченко В.Г.) «Танец».


Ведущая: Праздник способствует объединению людей труда, развитию сотрудничества и пропаганде рабочих профессий. Он вошел в жизнь нашего города и района как символ самоотверженного и честного труда.


Подведены итоги областного и районных конкурсов, приуроченных к Празднику труда. Награды победителям вручает первый заместитель Главы администрации Рузского муниципального р-на- Владимир Григорьевич Доброскоченко


Ведущая: На сцене ансамбль ложкарей -«Смоленский гусачок».


(руководитель Светлана Петровна Бернгард-Немыская)


Ведущая: Праздник Труда стал традиционным финалом трудовых достижений лучших представителей рабочих коллективов, а решение вопросов обеспечения безопасности труда работников, является первоочередной задачей профсоюзов Подмосковья. Заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов– Валентина Михайловна Акимова.


(Вручение Дипломов победителям областных конкурсов)


Ведущая: Своё выступление вам дарит Ольга Арутюнова (Романс « »)


Ведущая: Наши труженики достойны высоких слов благодарности за их неоценимый вклад в развитие и процветание родного края.


Вас поздравляет председатель районной профсоюзной организации работников гос.учреждений и общественного обслуживания Рузского р-на


Наталья Степановна Калинина.


(Вручение наград).


Ведущая: На сцене фольклорный ансамбль «Сударушка»-


(руководитель Антонина Емельянова).


Ведущая: Своё выступление вам дарят учащиеся детской хореографической школы «Ружаночка» - танцевальная композиция «Погуляем» (педагог Елена Зартдинова).



Ведущая: Возможно, этот апрельский день войдет в историю города и найдет отклик у каждого жителя, потому что он называет своих героев и прославляет их имена!


В исполнении Сергея Бернова звучит песня «Родная земля» (на сцену выходят все участники концерта).

Праздник Весны и Труда, хоть и имел разные названия, но отмечался в России с конца 19 века. Вот и сегодня во многих детских садах, школах, вузах, офисах и на предприятиях люди собираются вместе и торжественно встречают Первомай. Чтобы мероприятие прошло гладко, необходимо написать для Праздника Труда сценарий.

Детский праздник

В детском саду или в начальной школе мероприятие, посвященное Дню труда, лучше всего провести в познавательно-развлекательной форме. Надо выбрать ведущего, который представит публике гостей, а потом будет объявлять концертные номера. Эти номера дети должны подготовить заранее.

  1. Когда все расселись по местам, ведущий выходит на сцену (или в центр зала) и рассказывает о том, что сегодня за торжество. Поскольку обращаться он будет к детям, надо, чтобы малышам все было понятно: у работающих людей должен быть свой праздник, когда они могут с полным правом отдохнуть.
  2. Ведущий приглашает на сцену несколько человек из коллектива учреждения и из числа родителей — все они должны иметь разные профессии. С участниками договариваются заранее, что они придут и расскажут о своей работе. Так, уместен будет рассказ школьной медсестры или повара детского сада, среди родителей надо найти инженеров, учителей, полицейских и т.д.
  3. После знакомства можно провести викторину на тему «Профессии». Вопросы для викторины: кем работал Крокодил Гена, кто сочиняет музыку, как называются люди, которые работают с собаками, и т.д.
  4. После викторины ребятишкам надо будет размяться, поэтому несколько гостей могут устроить мастер-классы. Повар покажет, как обращаться с тестом, журналист — как брать интервью, парикмахер сделает кому-нибудь красивую прическу в присутствии ребятишек и т.д.

После проведения мастер-классов гости и зрители меняются местами. Ведущий объявляет, что пора отблагодарить профессионалов за то, что они пришли, рассказали о своей работе и даже показали, чем они занимаются. Дети выходят на сцену и исполняют песни, танцы, читают стихи и т.д.

Классный час

Когда надо написать к Празднику Труда сценарий в школе, чаще всего используют форму классного часа. За пару недель до него учеников нужно поделить на команды по 5-7 человек и дать каждой из них задания:

  • сделать стенгазету, посвященную труду;
  • поставить сценку о профессии, которой сейчас уже не существует (для этого дети самостоятельно должны отыскать информацию о такой работе и придумать, как ее обыграть);
  • написать доклад о том, кем они хотят стать, когда вырастут;
  • показать то, что они уже умеют делать (к примеру, девочки уже могут приготовить простую выпечку и принести ее в школу, а мальчики — смастерить что-нибудь).

Демонстрация результатов работы ребятишек займет не менее часа, поэтому на остальное времени может и не остаться. Но если ученики захотят, то праздник продолжится играми и конкурсами:

  1. «Угадай чье». Учитель показывает карточку, на которой изображено какое-то орудие или инструмент, а ученики должны угадать, что это и кто этим пользуется.
  2. «Пантомима». Участники делятся на 2 команды, преподаватель показывает одному из команды карточку с названием той или иной профессии, и тот должен показать ее без слов так, чтобы его команда догадалась. Потом то же самое проделывает другая команда, а побеждают те, кто быстрее понял, о чем идет речь.
  3. Викторина. Учащиеся должны назвать как можно больше пословиц на тему труда и отдыха.

Завершить мероприятие можно эстафетой на свежем воздухе, т.к. в большинстве регионов России в мае погода уже позволяет это сделать.

Концерт

На Праздник Труда сценарий в детском саду, школе и даже просто на улице часто включает в себя концерт. Какие номера будут уместны для такого торжества?

  1. Танцы. Чтобы поставить танец ко Дню Весны и Труда, лучше всего обратиться к классической музыке или к мелодиям советской эпохи. Очень оригинально будет смотреться танцевально-гимнастическая постановка в стиле спортивной пирамиды. Также танцоры могут вспомнить песни родного края и станцевать в национальных костюмах.
  2. Песни. С этим все гораздо проще — надо выучить старые добрые песни о весне и труде. Например, «Нам песня строить и жить помогает», «Утро красит нежным светом» (подойдет для жителей столицы), «Пусть всегда будет солнце», «Весна идет! Весне дорогу!» и т.д. Возможно, кому-то эти композиции покажутся неактуальными, но ведь можно стилизовать все мероприятие под советскую эпоху.
  3. Стихотворения. И детям, и взрослым подойдут стихи И. Токмаковой «Праздник первомайский», С. Маршака «Распустился ландыш в мае», С. Козлова «Первый день» и т.п. Если кто-нибудь из взрослых захочет произвести впечатление на своих коллег, то может к концерту в честь Первомая выучить стихотворение С. Есенина «1 мая» — это довольно сложное произведение и правильно прочитать его сможет не каждый.

Кроме «обязательной программы», в концерте будут уместны сценки, фокусы, показательные выступления спортсменов, театр теней, акробатические номера, клоунада и т.д.

Игры и конкурсы для взрослых

Май — это уже почти лето, а летом так хочется веселья, смеха и радости! Поэтому в сценарий к — Празднику Весны и Труда — обязательно надо включить как можно больше игр и конкурсов. Даже взрослые с удовольствием повеселятся, если предложить им интересную программу.

  1. «Пойди туда — не знаю куда, принести то — не знаю что». Из коллектива выбирают 6 человек, которые делят на 2 команды. Каждой из команд выдается листок со списком предметов, которые должны находиться там, где проводится мероприятие, но не быть в свободном доступе. Например, носок, шпилька, что-то грязное, что-то шарообразное и т.д. Получив список, команда должна как можно скорее принести ведущему все необходимое и победить.
  2. «Что за песня». В такую игру надо играть только на свежем воздухе, подойдет она для большой компании не менее 12-14 человек. Все участники делятся на пары в произвольном порядке. Запомнив своего партнера, люди разбредаются по участку. Потом по команде ведущего они останавливаются и одновременно начинают петь какую-то песню. Задача: каждый должен услышать своего партнера и узнать, что он поет.
  3. «Зажигательный танец». Для этого конкурса надо подготовить музыку, лучше всего взять что-нибудь из русских народных песен или джазовые композиции. Из участников выходит 1 доброволец, начинает играть музыка, а ведущий сообщает, какой танец он должен под нее исполнять: ламбада, вальс, чечетка, нижний брейк и т.д. Сложность в том, что у мелодии ритм не меняется, а человек должен в него попасть, двигаясь по-разному. Можно провести такой конкурс сразу среди нескольких игроков.

Для развлечений на свежем воздухе берут мяч, чтобы поиграть с ним, дрова и сухие палочки, чтобы посостязаться, кто быстрее разведен огонь, или какой-то другой реквизит для эстафеты. Главное, чтобы всем было весело, ведь нельзя забывать, что праздник предназначен для отдыха трудящихся или учащихся.

Разделы: Внеклассная работа

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Защитники проектов по трудовой деятельности – 5 человек, заранее подготовленные по темам своими руководителями

Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары. В центре, полукругом, заранее поставлены стенды для защиты с проектами учеников по трудовой деятельности. Организованы выставки работ учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Ведущий 1:

Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:”именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Ведущий 1:

“Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”

Эти строки написал Николай Некрасов.

(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)

Ведущий 2: Ой! Что это за звук!

Ведущий 1: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!

(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)

Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!

Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень-Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас конкурс.

Ведущий 1: И конкурс не простой. Впервые в нашей школе проведена исследование различной трудовой деятельности наших учеников. Участники конкурса представят свои проекты в виде стендов. А заключительным этапом конкурса станет демонстрация участниками продуктов своего труда нашим гостям и жюри.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!

Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса.

(Выходят 5 участников. Ведущие представляют их, и оглашают темы их работ) .

Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри...

(Ведущий представляет всех членов жури, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)

Ведущий 1: Встречайте! Первый участник …

(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем, и наступает непосредственно момент защиты. Участник защищается свою тему, по своему заранее подготовленному стенду, который стоит в зале. Темы могут быть разные: “Слесарное дело”, “Изготовление изделий из кожи”, “Природа – это дом, украшенный трудом”, “Швейное дело” и т.д. Участников конкурса и стенды готовят их руководители- учителя технологии, руководители студий, кружков.)

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер: песня. После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще не мало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем конкурс проектов и приветствуем участника под номером 2 …

(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)

Ведущий 1: Ну что, отдохнем? На сцену приглашается СУПЕРСТАР нашей школы!

(Исполняется “Современный танец” под любую музыку. После танца звучит голос Труда за сценой: Да не так ты его держишь! Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 1: А мы приглашаем третьего участника… (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты. )

Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…

(Музыкальный номер: песня об учителях. Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к конкурсу. Встречайте четвертого участника…

Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна – лето 2008! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды)

(Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 2: А мы приглашаем последнего участника нашего конкурса … (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)

Ведущий 1: А сейчас для вас выступает ансамбль девочек с песней “Куда уходит детство?” (Поют)

Ведущий 2: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку)

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен труду, и наш конкурс не обойдется без демонстрации продуктов труда наших участников.

Ведущий 2: Просим наше уважаемое жюри оценить работы участников конкурса и подвести итоги. (Участники ставят на стол жюри изделия сделанные своими руками. Они должны как бы подытоживать стендовую защиту. Например, если тема – “Швейное дело”, то участник выставляет сшитую вещь: фартук, юбку и т.д.)

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик- ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 2: Я не могу поверить!

Ведущий 1: Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Ведущий 2: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие. Крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий 1: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.

Ведущий 2: Наш праздник традиционно закрывает гимн школы. (Звучит в исполнении детей, ученик и труд поднимают детей из зала, танцуют под музыку)

Ведущий 1: Слово предоставляется представителю жюри конкурса

(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)

Ведущий 2: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!

Ведущий 1: Мы прощаемся с вами и приглашаем на выставку-ярмарку наших работ!

(Звучит музыка, работает выставка продажа изделий детей, поделок)

Информация о работе МКУК Подосиновская МБС к Году человека труда

2012 год в Кировской области указом губернатора Н. Ю. Белых объявлен Годом человека труда.

Сегодня о труде говорится немало и с разной степенью активности все обсуждения сводятся к нескольким выводам:

1) Труд потерял ту ценность для человека, которая была характерна для советского периода.

2) Труд потерял свою стимулирующую роль для воспитания и развития подрастающего поколения.

3) Труд не рассматривается как обязательный компонент материального благополучия.

4) Труд не стоит в приоритете государственной политики в качестве ключевого ресурса развития территории.

То есть, труд оказывается ненужным в современном государстве и обществе. И, как следствие, человек, который занимается трудом, уже не является образом для подражания и уважения.

Все мы стоим на бесконечной, уходящей вглубь веков лестнице, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее.

Сегодня нужны яркие и неофициозные мероприятия о труде в жизни человека, по чествованию людей, достигших результатов в трудовой деятельности всех профессий и возрастов.

Мероприятия, которые мы будем проводить в Год человека труда, должны внести ощутимый вклад по подъему престижа труда не только в промышленном и сельскохозяйственном производстве, но и в области образования, здравоохранения, социальной сфере, сделать его привлекательным для молодежи.

В библиотеках России проводятся мероприятия, посвящённые человеку труда:
- Конкурс детских рисунков «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
- Фотовыставка: «Пусть мастерами славится Земля»
- Беседы: «Гордость России – люди труда», «Человек славен трудом»,
- слайд – беседа «Каждой профессии – слава и честь»
- Стенды «Профессии моих родителей», «Семейные династии»
- Праздник «Труд – есть честь и продолжение жизни!»
- Поздравительная программа ко Дню пожилого человека «Человеку труда посвящается!»
- Тематические программы «Трудом красив и славен человек», «Славим человека труда!» «Передовики», «Признание», «Рабочие профессии», «Спасибо за труд».
- Сочинения среди учащихся младших классов «Мои родители на работе», «Мои папа и мама - мастера своего дела».

Формы ознакомления детей и подростков с трудом взрослых, способы воспитания эмоционально – положительного отношения к нему могут быть различными. Они зависят от возраста детей, уровня их всестороннего развития. Это и наблюдения, и встречи со знакомыми рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводят библиотекари и педагоги. Важную роль в этом деле играет искусство, в частности, художественная литература активно воздействует на разум и чувства ребёнка, помогает понять сложные явления окружающей действительности.
Выбор профессии – это выбор своего будущего. Очень важно, чтобы каждый находил свое призвание в жизни. Не случайно говорится: работайте там, где будет работать душа ваша. Но часто молодые люди мечутся даже будучи на студенческой скамье, не имея ясной возможности определить, по какому пути пой­ти.

Профориетационная работа в библиотеках строится по-разному, но цель у всех одна – помочь юношам и девушкам определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях.

«И в Кировской области, и по всей стране наиболее востребованы рабочие профессии. Недаром этот год в Кировской области объявлен Годом человека труда. – говорит начальник Управления государственной службы занятости населения (УГСЗН) Кировской области Владимир Ратов. - Безоговорочным лидером в рейтинге стала рабочая специальность облицовщика-плиточника: на одного человека приходится 170 вакансий, нужны монтажник по монтажу стальных железобетонных конструкций, электрогазосварщик, штукатур-маляр, швея-портной, страховой агент, врач, зоотехник, ветврач, медсестра, воспитатель детсада».

По его словам, эти тенденции на протяжении последних нескольких лет практически не меняются. 27 вузов и разных филиалов, что теперь есть на Вятке, массово готовят никому не нужных в таком количестве экономистов, менеджеров, юристов. Между тем, выпускники школ все также стремятся поступить в вузы, хотя по окончании многие из них не могут устроиться по полученной специальности.

Он сказал, что некоторые выпускники вузов после обращения в службу занятости получают рабочие специальности. К избыточным профессиям на рынке труда относятся кассир, делопроизводитель, бухгалтер, социальный работник, инспектор по кадрам, экономист, юрист.

«Конечно, финансист, экономист нужны экономике, но остро требуются высококлассные специалисты рабочих профессий»,- отметил Ратов.

Формы работы по профориентации:
- Беседы о выборе профессии
- Презентации профессий
- Встречи со специалистами
- Профориентация по книгам
- Профориентационные игры, конкурсы
- Занимательная профориентация
- Обзор литературы и публикаций профориентационной тематики
- Стенды, листовки, дайджесты, иллюстративно-прикладная выставочная деятельность

Методический сектор ЦБ им. А. Филёва предлагает:

Сборники:

- Играем в профессию :Сборник сценариев, игр по профессиям (в электронном варианте)
- На крыльях мечты .- Минск, 2007.- 128 с. – (Праздник в школе)
/В сборнике собраны сценарии по профориентации «О профессиях с любовью», «Профориентация на сцене», «Лабиринт профессий» и другие/
- Компьютерные профессии / Сост. Н.Н. Чебодаева, В.С. Ворончихина.- Киров, 2001.- 18 с. (о профессиях – программист, инженер-системотехник, мастер по компьютерам, системный аналитик)
- Копейка рубль бережёт .- Минск, 2009.- 126 с. – (Праздник в школе)
(цикл мероприятий по профориентации «Великие предприниматели)
- Пора выбирать профессию: классный час по профориентации// Сегодня в библиотеках Подосиновской МБС: конкурсы, викторины, выставки.- 2008.- выпуск 6

Папки:

- «Профориентационная работа в библиотеке» //Методический сектор ЦБ им. А. Филёва (в папке собраны кроссворды, тесты по профориентации)

Электронные презентации:

«Выбирая профессию», «Что такое профессия?», «Моя будущая профессия - визажист», «Презентация профессии повар», «Презентация профессии хлебопекарь», «Презентация профессии библиотекарь».

В методической картотеке выделена рубрика «Профориентация» (ящик № 4), где вы можете найти материалы об опыте работы библиотек России, сценарии массовых мероприятий.

Сценарии о труде:

Алексеева, Т.Л. Есть такая профессия – ученик /Т.Л. Алексеева //Классный руководитель.- 2008.- № 2.- с. 89-96
- Емельянова, Л.П. Труд и жизнь неразделимы /Л.П. Емельянова //Ч.У.И. – 2005.- № 6.- с. 59-63 (Сценарий литературно-фольклорного вечера, посвящённого теме труда в жизни человека)
- Ладога, Т. Починки: Праздник будничного женского труда, для уч-ся средних классов /Т. Ладога //Чем развлечь гостей.- 2010.- № 11.- с. 18-22
- Петрова, В. Труд человека кормит, а лень портит: классный час для уч-ся начальной школы /В. Петрова //Воспитание школьников.- 2007.- № 10.- с. 31-33.- (Азбука нравственного воспитания).

По данным сайта http://prazdnik43.ru в 2012 г. запланировано множество событий. Организационный комитет утвердил план мероприятий по проведению Года трудового человека.

Среди них - направленные на повышение престижа рабочей профессии. Специалисты планируют провести межрегиональный форум «Золотые кадры XXI века» (в апреле), День Кировской области (в декабре), где состоится вручение памятных знаков «Рабочая слава» и «Трудовая династия». В конце года также пройдет областная конференция «Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда», а 1 мая в этом году регион отпразднует День человека труда.

Запланированы в 2012 г. различные конкурсы. Среди них «Инженер года», «Лучший врач года», «Молодые дарования», «Молодые рационализаторы и изобретатели» и др.

Не забыли специалисты и о трудоустройстве жителей. Отдельным пунктом прописаны «Дни открытых дверей», «Дни профессии», профориентационные экскурсии на предприятия города. Управление государственной службы занятости населения будет организовывать профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.

Кроме этого, в ближайшее время на одном из региональных телеканалов стартует ток-шоу «Я б в рабочие пошел…». Также по ТВ будут транслировать видеоклип, направленный на популяризацию труда в Кировской области.

Первым мероприятием Года трудового человека станет чествование династий Кирова.