Зачем нужна вера в бога православие. Нужна ли человеку вера в Бога? Вера - великая сила

Жил был я – заключенный в мире атеизма. Сколько живу в этом мире, столько вокруг внушали, что нет никакого Бога. Я отучился в лучшем вузе, нашел хорошую работу, сделал солидную карьеру, женился – в общем, как и все остальные, радуюсь жизни. Жизни материальной. Ведь этого я достиг со своим атеизмом.

Как-то возвращаясь с работы, случайно увидел на знакомой скамейке двух незнакомых мне людей, которые страстно беседовали о вере в Бога. Мне стало интересно, и я попросился на несколько минут послушать их разговор. Один из них утверждал, что он – верующий человек и всячески пытался доказать свою правоту в то время, как его собеседник с порицанием относился ко всему тому, что говорилось о вере в Бога. В общем, это был мой единомышленник. Прежде как-то не приходилось спорить о вере, так как все время мысли были заняты работой и домом, а этот диалог стал для меня интересен прежде всего потому, что хотел самоутвердиться в своих жизненных взглядах.

Я решил подключиться к диалогу. Мой первый вопрос был таким: «Зачем человеку нужна вера в Бога? Вера – это грезы, которыми человек пытается заполнить пустоту?». Наш оппонент не растерялся, достойно парировав мое утверждение. Он ответил: «Вера – это чувство, которое вложено в сознание человека. Как бы он ни противился ей, он все равно во что-то верит». Меня немного удивил такой ответ, и я согласно своим взглядам сказал: «Я современный человек! Зачем мне нужна вера? У меня все есть, я доволен жизнью. Зачем я должен тратить время на то, что не приносит мне пользы?».

Я уж подумал, что введу своего собеседника в ступор, но он и не собирался отступать. Его ответ меня поразил до глубины души. Он сказал: «Неужели вы, будучи современным человеком, отрицаете любые признаки веры? Этого быть не может! Вы же, к примеру, верите в законы физики, химии или биологии. Есть множество явлений и вещей, которых вы не видите, но верите в их существование. Воздух, ветер, звуковые волны, электрический ток – все это вы признаете и верите в их существование. Именно верите! Вы также верите в существование добра и зла, справедливости и несправедливости. Вы отрицаете веру потому, что не желаете совершенствовать свои уникальные чувства, которые есть в вашем сознании. Отрицая веру в Бога, добро и справедливость становятся для вас формальностью, которую вы хотите передать своим детям, но вот вера позволяет всей душой прочувствовать то, насколько дороги все эти качества».

Его слова заставили меня вздрогнуть. Был момент, когда хотелось придушить его за упорство, но внутри себя стал осознавать, что упираюсь я, а не он. И как-то спонтанно у меня вырвалось: «Мне не нужна жизнь после смерти ни в раю, ни в аду – я просто живу и никого не трогаю». Опять же у меня была какая-то мнимая уверенность, что я возьму верх над ним. «Зачем нужна вера?» крутилось у меня в голове. Ведь я всегда шел по жизни, радуясь своим успехам, а тут какой-то незнакомый человек заставляет усомниться в моих утвердившихся взглядах. Аж зло берет, что не могу достойно опровергнуть его ответ.

На мое утверждение у верующего человека также нашелся неожиданный для меня ответ: «Вы отрицаете рай и ад (Он улыбнулся)? Рай и ад вы видите и чувствуете каждый день. Вы ведь желаете комфортно отдохнуть – это рай, вас кто-то угнетает или оскорбляет – это ад, никто этого не желает в отношении себя. Вера человека позволяет видеть рай и ад везде, считая это большим жизненным испытанием. То, что вы живете и никого не трогаете, не означает, что вы не проходите испытания. Вся мирская жизнь человека – это испытание: сегодня он может испытывать душевные терзания, завтра будет пребывать в благодати, при этом благодаря своего Создателя за оказанную милость. Смерть – всего лишь переход из этого мира в мир вечный, где будут возданы наилучшие блага, которые приемлет душа человека».

Об испытаниях как-то не приходилось задумываться, хотя все, что происходило в моей жизни, соотносил к судьбе. Но все же я решил не отступать. Мои родители меня научили самому решать свои проблемы без помощи Бога. Чем я хуже верующего человека? Мой единомышленник сидел молча: видимо не хотел мешать нашей беседе, так как отчаялся переубедить верующего человека. Собрав все свои мысли, я задал моему собеседнику, пожалуй, главный вопрос: «Зачем человеку вера? Зачем верить в Бога?».

Перед тем, как ответить, мой собеседник провел рукой по лицу. Затем устремил взгляд куда-то в сторону. Что примечательно, я не заметил какой-либо усталости за все время нашей беседы, даже, можно сказать, получал удовольствие. Но моя голова кипела в мыслях, в поисках достойных аргументов для опровержения. Ответ на последний вопрос меня поразил. Он сказал: «Вы знаете, если бы у человека не было веры в Бога, то он постоянно воевал бы с подобными себе. Я знаю, что мои аргументы заставляют вас вскипать, и это вскипание есть кратковременное пробуждение вашей веры, которую вложил в вас Бог. Если бы не было веры, то человек не проявлял бы таких эмоций и относился ко всему с безразличием. Но ваши вопросы и заинтересованность в этом вопросе и, как результат, проявление эмоций в поисках опровержения есть то самое духовное пробуждение, которое присуще каждому человеку, как бы он ни относился к такому понятию, как вера. Если человек не ищет истину и смысл жизни, то он видит себя потерянным. Но может и не ощущать этого, так как считает эту потерянность правильной, проявляя склонность к материальному достатку».

Неужто я потерянный человек? Эмоции переполняли меня из-за того, что не мог думать так, чтобы логично опровергнуть все сказанное им. Мне хотелось убежать отсюда, но куда? Даже после этого разговора его слова не покидали меня. Возможно, что я никогда больше не встречу его, но он дал мне возможность переосмыслить некоторые мои принципы. Придется поразмышлять, раз уж БОГ дал мне как человеку такую способность.

Веравере рознь

Вера может быть как созидающей, так и разрушающей. Всёзависит от того, как именно человек верит. Например, в фанатичной вере уж точнонет ничего хорошего. Верующий-фанатик оторван от реальности. Он живёт всовершенно ином мире, который мало чем похож на реальный. В его мире вераявляется самым основным, самым главным. Все, ктос ним не согласен, автоматически становятся врагами. Именно такие людиразжигают религиозные войны, идут на насилие и убийство во имя своей веры. Еслиговорить о такой вере, то да, действительно, лучше быть неверующим, чемприкрываясь именем Божиим делать страшные вещи. К счастью, далеко не всеверующие люди являются именно такими.

Существует и другая вера, когда человек просто искренневерит в высшие силы и старается жить так, чтобы эти силы не разочаровать. Хотя,в такой вере тоже есть свои подводные камни, но их меньше. Например, человекможет пытаться соответствовать всем библейским законам и поэтому отказыватьсебе во многих радостях жизни: начиная с еды и заканчивая сексом. Истинноверующие люди относятся к этим вопросам очень серьёзно. У них есть своипринципы и мораль, которые общество не может сломить. Сколько бы вы не говориливерующему человеку, что он неправ и такое поведение не приносит абсолютноникому пользы, а его лишает многих радостей жизни, он всё равно найдёт причиныпродолжать держаться за свою веру и будет считать такую форму поведения самойправильной. Подобная вера в Бога не приносит никому вреда, но всё же время отвремени может негативно сказываться на близких верующего, поскольку он начинаетзапрещать что-то им или из-за его запретов для самого себя косвенно страдаютокружающие. Например, верующий человек может запретить есть мясо в пост и егочленам семьи придётся смириться с этим или верующий человек будет отказыватьв сексе до свадьбы, даже если они встречаются с девушкой уже несколько лет.Соответственно, такая вера тоже не является абсолютно положительной. Хотяверующие люди считают её единственно верной и не понимают тех, кто простоверит.

Те, кто действительно просто верят в Бога, имеют на религиюсвой собственный взгляд. Они не считают необходимым поститься, ходить в церковьи так далее. Такие люди уверены в том, что Бог, если он существует, настольковсесильное и мудрое существо, что он может услышать тебя где хочешь инезависимо от того, как именно ты будешь выражать свои мысли. То есть, к нему необязательно обращаться с молитвой. Можно просто что-то попросить, главное,чтобы желание было действительно хорошим. Такие люди также считают, что Бог нестанет карать за курение, секс и так далее, пока мы этим никому не вредим. Такие верующие, можно сказать,живут в соответствии с поговоркой: «На Бога надейся и сам не плошай».Естественно, они могут попросить у Бога помощи, но при этом сами стараютсясоздать те условия, которые будут наиболее благоприятными и удобными длявыполнения просьбы. Такие люди осведомлены о десяти заповедях и действительностараются поступать в соответствии с ними. То есть, человек уверен в том, чтоесли он действительно совершит что-то плохое по отношению к другим людям, тоБог его покарает. Но пока он старается быть добрым и справедливым, топретензий к нему не будет. Можно сказать, что такая вера является самойадекватной. К ней невозможно прицепиться даже атеистам, поскольку она не можеттормозить развитие человека. Скорее наоборот, даёт веры в свои силы и люди стараютсяраскрыть свои возможности, веря в то, что им помогает кто-то свыше. Такая вераявляется созидающей, поскольку человек, который верит в Бога, старается всегдаоставаться хорошим и помогать близким, чтобы те тоже не делали глупости. Такие люди никогда не навязывают своё мнение о религии ивере, стараются вообще поменьше касаться любых конфессий и сект, и попростуживут так, чтобы не было стыдно за бесцельно и неправильно потраченные годы.

Так всёже, нужна ли вера?

На это вопрос никто не может ответить однозначно, ну развечто те, кто стопроцентно уверены в том, что Бог существует, то есть истинноверующие. А о том, нужна ли их вера, всё же стоит поспорить. Но если говоритьо вере обычной, без особых запретов и перегибов, то, наверное, она всё женеобходима человеку. Каждому из нас нужна надежда на то, что всё будет хорошо,что чёрная полоса закончится и начнётся белая. А ещё, с самого детства мыверили в чудеса. И если эту веру полностью забрать, то в душу приходитразочарование, а именно разочарование становится причиной обозлённости людей,их глубокой обиды на жизнь. Человек, который вдруг перестал верить в чудеса,может стать замкнутым и депрессивным. Глядя на этот мир он понимает, что в нёмнет ничего особенного, ничего чудесного и из-за этого пропадает интерес кжизни, а вера даёт нам возможностьповерить в то, что существует всё же что-то особенное, пусть и невидимое нашемуглазу, что когда жизнь закончится, нас ждёт другой, волшебный мир, а непустота и темнота. Кроме того, осознание того, что у тебя есть невидимыйпомощник, твой ангел-хранитель, который не оставит тебя в трудную минуту,направит на правильный путь и в какой-то момент сотворит маленькое чудо, чтобытебе помочь. А ведь люди, которые верят в высшие силы, действительно замечаюттакие вот чудеса и от этого им становится легче на душе.

На самом деле, вера во что-то особенное, светлое ипрекрасное ещё никому никогда не вредила. Наоборот, она всегда давала силу иуверенность в завтрашнем дне. Поэтому, если человек верит именно так, а непытается с помощью веры кого-то поработить, уничтожить, разжечь войну и такдалее, то такая вера нужна людям. Именно благодаря такой вере мы окончательноне разочаровываемся в нашем мире и в людях, которые нас окружают. Когда вокругнас начинает происходить что-то нехорошее, те, кто верят,просят помощи у ангела-хранителя, и зачастую, у них действительно всё начинаетлучше получаться. А вот те, кто не верит, чаще опускают руки, чащеразочаровываются и чувствуют себя несчастными. Они могут быть очень умными,подтверждая этим то, что атеизм помог им развить свои умственные возможности.Но никого из них нельзя назвать по-настоящему счастливыми, ведь онразочарованы в окружающем мире и не верят ни во что хорошее. Поэтому, еслиговорить о том, нужна ли людям вера в Бога, то ответ будет скорееположительным, чем отрицательным, ведь, чтобы мы ни говорили, но каждомуиз нас действительно необходима вера в чудо.

Даже давно воцерковленным верующим людям (а что уж говорить об иных!) иногда кажется, что многие самые важные события в жизни происходят как бы случайно и стихийно и зачастую практически невозможно выявить причину того или иного свершения. Но чем больше изучаешь примеры других людей, тем больше начинаешь чувствовать, что какая-то закономерность все-таки имеется и ничего не происходит случайно. И сразу же становится чрезвычайно актуальным знаменитый вопрос Воланда: "...кто же, спрашивается, управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?" И неуверенный Иванушкин ответ: "Сам человек и управляет" - не то что не вызывает несогласия, а просто проходит куда-то мимо. И с этого момента начинается то единственно важное и самое ценное, что мы имеем в жизни, - наша вера.

Вера - великая сила!

Жить без веры человек вообще не может, как бы он ни уверял себя в своем безверии. Вот как пишет об этом архиепископ Иоанн (Шаховской): "Путь высокой веры есть на-правление, данное всем людям... Даже неверующие в Бога, сами того не понимая и не желая признавать, живут верой в своей жизни. Они верят свидетельству других; доверяют другим и в исторической, и в личной своей жизни. Так мы, люди, не сомневаемся, что наша мать есть именно наша мать, хотя уверенность наша не покоится на опыте собственных знаний, а держится на вере, на доверии к близким людям..."
Вера - великая сила! Если к ней не примешивать житейскую логику (а разве такое вообще может быть?), то расшатать ее практически невозможно. Примечателен пример апостола Петра, который с верою шел по волнам (Мф 14:30), но, как только вмешалась логика, стал тонуть. Грех, особенно смертный, тоже сильно вредит вере, так как по существу является раной на "теле" души. Он лишает нас благодати Божией, а без нее вера гаснет и может даже умереть. Если присмотреться к жизни, то вокруг нас найдется немало женщин, которые потеряли веру после первого аборта.

Спасение или осуждение?

Но вера, как известно, бывает разная. Вера может быть во спасение и преображение души, а может - в осуждение и гибель человека. Хорошо, если она окрыляет, учит правильно жить и ради нее совершаются подвиги. Но ведь бывает и так, что она буквально застилает глаза и приводит человека к страшным поступкам. Вспомним только языческие жертвоприношения - например, ханаанскую практику сжигания младенцев или "вечернюю жертву восьми молодых и сильных" племени астматов, обитавших в Новой Гвинее. Не от жестокости люди приносили столь страшные жертвы - скорее от отчаяния. Слишком далек Бог - слишком близки "боги". И слишком непостоянен у них характер: сегодня помогают - завтра издеваются. И, словно выражая последнюю надежду, люди убивали друг друга перед лицом "богов": может, хоть это сделает вас милосерднее?..

Все это у нормального человека вызывает чувство омерзения и ужаса, реже - жалости, но ведь и в наше время достаточно случаев, когда ради веры совершаются непонятные для многих, а порой и трагические поступки.

Буквально несколько дней назад в программе "Время" Первого канала передавали сюжет о смертельно больном трехлетнем мальчике, которому было необходимо срочное переливание крови. Ребенка разъедала страшная опухоль мозга, и единственным, что могло дать ему шанс на спасение, была именно эта процедура. Его привезли в Москву из Саратова в тяжелейшем состоянии, счет шел не то что на дни - на часы. Но отец мальчика, воинствующий свидетель Иеговы, не давал свое согласие на переливание, мотивируя свое решение тем, что это противоречит догмам учения и его религиозным убеждениям. Врачи, полдня потратившие на то, чтобы переубедить полубезумного родителя, в конце концов обратились в суд, имея на то полное право, так как речь шла о спасении жизни человека. Судья, учитывая исключительность случая, принял решение в течение нескольких минут - и, конечно же, в пользу докторов. Спустя полчаса после оглашения вердикта началась без разрешения отца ребенка необходимая врачебная операция; она прошла успешно, и сейчас мальчик хоть и находится в реанимации, но его состояние уже гораздо лучше. Самое интересное, что его папа после результатов процедуры заявил: он был вовсе не против переливания, просто врачи его "не так поняли"...

Важно верить правильно!

Конечно, данный пример кроме возмущения "непробиваемостью" папаши вызывает еще и удивление: какой же все-таки спрут с длинными загребущими щупальцами все эти секты... И как же страшно коверкают души и религиозное чувство современные сектанты, которые, как известно, являются отличными психологами! Конечно, правильно верующим людям их паутина не грозит, но вот что касается невоцерковленных, которые только делают свой выбор... Оплетут невидимой, но прочной сетью, затащат в свое логово - и человек порой не успевает опомниться, не понимает, как это случилось, ведь на него вроде никто не давил, говорили что-то непонятное о Боге... Но так кажется только на первый взгляд.

"Вера - свободный выбор. Суть веры и религиозной жизни не в принудительной очевидности, а в усилии и выборе. Вера - путь к Богу, опыт, который всегда удается. Праведники стремились к небу, и оно приняло их. "При-близьтесь к Богу, и Бог при-близится к вам" (Иак 4:8). Убедить кого-либо в существовании Бога совершенно невозможно, так как все, что можно словами сказать о вере, ни в какой степени не может передать того, что вообще несказуемо и что в ней главное. Доводы веры не против разума, а помимо него. Те, кто хотят доказательства для своей веры, - на ложном пути. Там, где есть хотя бы скрытое даже от самого себя желание доказательства, нет веры. Знаки Богоявления не надо принимать как "подтверждение" - этим мы снижаем, перечеркиваем подвиг веры", - пишет священник Александр Ельчанинов, и это высказывание сводит на нет многие усилия сектантов. Может быть, стоит задуматься, прежде чем вообще начинать разговаривать с ними на улице?..

Вера - родник жизни

Конечно, эти все печальные примеры веры "в осуждение" ничего не стоят в сравнении с яркими положительными образцами настоящей Веры, которая вносит столько радости в нашу жизнь, является источником сил и вдохновения, которая творит чудеса, потому что она - величайший из даров человеку от Господа.

Моя свекровь практически не пьет никаких лекарств, кроме святой воды. В 73 года она почти самостоятельно управляется с огородом и еще успевает помогать мне дома и с детьми. Я никогда не видела ее унывающей, хотя знаю, что у нее часто болят и ноги, и сердце. Она легко может выстоять две литургии в один день - и раннюю, и позднюю. Лицо нашей бабушки озарено верой! И все ее по-ступки тоже. Даже когда 28 лет назад убили горячо любимого старшего сына, а вслед за этим умер от разрыва сердца супруг, ее плечи, говорят, поникли только на короткое время. Она никогда не ропщет, хотя мы частенько даем для этого повод. И в том хорошем, что происходит с нами в жизни, огромную роль играет ее горячая молитва за нас. Порой я, выискивая примеры подвижников в современном мире, напоминаю себе, что немаловажный пример - у меня перед глазами.

"Ты трижды мать..."

В любой, пусть даже самой сомнительной ситуации вера помогает сделать правильный выбор. Когда в нашей жизни происходят тяжелые события, потеря близкого человека, расставание с любимыми, когда нас с головой окутывает безысходность или мы слышим страшный диагноз - только вера становится утешением, и если мы доверимся Господу, то все будет как надо и как лучше для нас. Но только о себе надо думать в последнюю очередь или не думать вообще, спрятать свое эгоистичное "я" как можно глубже, чтобы дать место Божественному лучику, который пробьется, обязательно пробьется, если человек очень к этому стремится. Так сказал мне батюшка, когда я, однажды заболев и неправильно восприняв свою болезнь, пришла к нему с чувством неимоверного страха, что в следующий раз я могу заболеть еще сильнее, - а ведь у меня трое деток, что же будет с ними, если со мной что-нибудь случится? "Ты трижды мать, и если Господь Сам дал тебе детей, то неужели Он о них не позаботится? Доверься Ему, не растрачивайся на бесполезные метания и думай о себе как можно меньше. Мы в этой жизни без Бога - ничто".

Верить - по-настоящему доверять Богу

Есть такая хорошая фраза: "Человек и ложку не поднимет без ведома Всевышнего". У меня и статья-то эта не писалась, покуда я у батюшки благословения не взяла, а до этого никак не могла мысли в кучу собрать... И доченька наша перестала часто болеть не после очередного курса антибиотиков, а после того, как мы с ней съездили в Москву, в Покровский монастырь, где приложились к мощам святой Матронушки...

Большинство значительных дел не случается и проходит мимо нас именно из-за не-уверенности и сомнений в исходе события. Иногда оно и к лучшему, ибо ограждает от кучи нежелательных последствий, но зачастую человек пропускает очень важные повороты на своем жизненном пути, новые дороги, которые могли бы в корне изменить его жизнь, укрепить веру. И в такие моменты очень важно, чтобы рядом оказался человек - кто-то из нас, православных христиан, кто даст добрый совет и будет переживать и молиться за страждущего. Как правило, таким человеком чаще всего оказывается священник, но, может быть, и кто-то еще, кто-нибудь из близких. Или, наоборот, совершенно посторонний, который вдруг оказывается самым родным. Но даже если такого не случится, мы можем помочь себе сами, надо только научиться с детской радостью и сердечной благодарностью принимать то, что посылает нам Господь.

http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=457

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи - всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Что же такое «Бог»?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха - жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение - это следствие движения земной коры, а ураган - потоков воздуха. Сегодня ученые находят разгадки в библейских катаклизмах, которые не так сложно растолковать. Почему же люди не искали этому объяснения много лет назад?


Религия - спасение или опиум для народа?

Огромную роль тут сыграла религия. Как известно, Библию писали люди, и редактировали ее тоже люди. Думаю, что в оригинальных письменах и в современной книге, которая есть в доме у каждого, мы нашли бы много отличий. Нужно понимать, что религия и вера - вещи немного разные.

Церковь всегда навевала страх на человека. И церковь не только христианская. В каждой вере есть подобие рая и ада. Человека всегда пугали наказанием. Известно, что церковь имела колоссальную власть над обществом. Над самим только сомнением о существовании Всевышнего могли сжечь на костре. Религию использовали как средство устрашения и управления массой. За много лет церковь утеряла доверие среди людей. Чего только стоит инквизиция, уничтожившая тысячи людей во всей Европе. На Руси, например, тех, кто пропустил службу в воскресенье, публично били палкой в понедельник. Во времена сталинских репрессий священники нарушали таинство исповеди, передавая информацию КГБ. Церковь боролась с «еретиками» - инакомыслящими людьми, которые могли задавать неудобные вопросы.

Даже сейчас существует множество религиозных течений, которые просто зомбируют людей, используя доверия и разные психологические приемы. Например, «Белое братство», очень популярное в начале 90-х. Сколько людей остались без квартир, сбережений и семьи. Кажется, ну как здравомыслящий человек может поверить в спасение от сомнительного субъекта. Оказалось - может. Но, к сожалению, людей не учат эти истории. По-прежнему разные религиозные течения «промывают мозги» доверчивым гражданам. И народ им верит, даже если завтра скажут выпить яд во имя Бога. Какому Богу нужны эти бессмысленные жертвы.
В наше современное время мы можем смело дискутировать на любые темы. Многие теологи наводили аргументы существования Бога, как и многие атеисты их опровергали. Но нет явных доказательств существования Бога, как и нет доказательств, что его нет. Каждый сам делает выбор, во что верить и кому молится.

Что дает нам молитва и зачем нам верить?

Молитва - это прошение. Просите, и дано вам будет. Но не перекладываем ли мы ответственности на Бога за свою лень, когда просим то, что можем достичь сами: дом, машину, работу. Если не получается, можно ответить просто - Бог не дает. Если мы не можем устроить личную жизнь, проще всего ответить, что Бог так решил, нежели посмотреть на себя со стороны и начать что-то делась со своими недостатками.

Доказано, что человеческая мысль материальна. То, о чем мы думаем, желаем, мечтаем и просим, может воплотиться в жизнь. Наше слово - магия. Мы сами порой не знаем, как можем ранить или окрылить человека. Возможно, слова вместе с мыслями имеют огромную силу. То что же это: влияние Бога или неисследованные возможности человеческого мозга?

Во время истинной молитвы человек как будто переносится в другое измерение, где время замедляется. Может, таким образом мы становимся чуть ближе к Богу?

Вспоминаю один эпизод из «Доктора Хауса», когда муж пациентки, атеист, молится за жену. На вопрос Хауса, зачем молиться, если не веришь в Бога, он ответил: «Я обещал жене, что сделаю все для ее выздоровления. Если я не помолюсь, это будет не всё».

Что же дает нам вера? Вера окрыляет человека, делает его уверенным в своих возможностях. Но мы верим в то, что Бог помогает нам, а не в собственные силы. Есть множество историй о том, как вера спасла людей от рака, наркотиков, алкоголя… Но может эта сила уже была в этих людях? Может вера в Бога просто спровоцировала какой-то особый гормон в человеке?

Информации для размышлений множество... Но почему-то мы молимся и верим, когда больше нельзя ничего предпринять.

Анатомия души

Ну а как же неопровержимые доказательства существования загробной жизни? Давайте подумаем о душе. Еще в 19 веке были попытки взвесить душу человека. И американскому врачу это удалось. Вследствие многих экспериментов он установил, изменения в весе живого и мертвого человека становит чуть больше 20 грамм, независимо от исходного веса тела.

В 20-21 веках исследования продолжались, но теория существования души только подтвердилась. Удалось даже снять ее выход из тела. Стоит учесть и опыт людей, переживших клиническую смерть. Не могут же абсолютно незнакомые люди рассказывать одинаковые истории.

Почему я не могу отказаться от веры в Бога

Я - современный мыслящий человек, который привык во всем сомневаться и искать доказательств. Но я не могу отказаться от веры в Бога. Вера дает мне спокойствие, уверенность в том, что в трудный момент придет помощь. Вспоминаю фильм «Куда приводят мечты», где после смерти мужчина и его дети попадают в собственный рай. Муж - в картины жены, а сын и дочь - в страну, в которую верили в детстве. И именно вера помогла вытянуть из ада жену, которая попала туда после самоубийства. И я хочу иметь свой собственный рай. Ведь по вере нашей нам и дано будет.

Ну что ж, вопросов осталось больше, чем ответов... Современный человек привык надеяться на медицину, науку, технический прогресс, но не может отказаться от веры, надежды, любви и, собственно, Бога.

покапалась в документах и вот, что нашла.вроде бы я писала.

Нужна ли вера современному человеку

Человечество так устроено, что должно верить во что-то или в кого-то. Я много думала, почему и для чего люди верят, но так и не нашла точный ответ на этот вопрос... Для себя я пока не знаю, почему верю. Я много думаю: зачем я здесь, и что будет с человечеством через несколько сотен или тысяч лет. Во всех моих размышленияхничего пока не достигла. В последнее время я так много думаю, что у меня начинает болеть голова и я прихожу в полный тупик.

Каждый по-разному думает о вере. Одни верят напоказ: ходят в храмы, как в музей, поклоняются, как бы отдавая дань моде - верят "искусственно". Другие сомневаются в вере, пытаются понять и принять ее душой. Это не обошло стороной и меня. Мысль о Боге пришла еще в детстве. Вопрос: "Почему?" - не давал покоя, и сами по себе пришли мысли о вере в Высший Разум. Вера помогает не зачерстветь, верить людям, верить в добро. Вера помогает в одиночестве: ты знаешь, что с тобой всегда Он. Вера для меня как исцеление души, когда становится плохо.
Я считаю, что вера не приходит сразу. Для этого надо выстрадать, пережить потрясение. Именно после этого ты смотришь на многие вещи по-другому, все переосмысливаешь. Неважно, к какой вере ты принадлежишь, - будь ты христианин, мусульманин или кто-то другой, - если веришь по-настоящему, то эта вера глубоко в тебе, в самом сердце. Она (вера) греет душу, не дает ей быть холодной, злой.
Я думаю, что слушаться писаний, жить по ним, ходить в божественные храмы - не главное, если ты не принимаешь их душой. Хотя я знаю людей, которые именно таким путем пришли к настоящей вере.
Вера - это не однозначная вера в Бога, это также вера в людей, в добро, в лучшее. Это как лучик солнца в темноте. Когда человек верит в Бога, то Он является ему во всем. И в солнце, и в туче, и в деревце, и в любой песчинке. В любом из нас - ведь все мы создания Божьи. Именно такой хочет видеть человек свою веру.
Но религия - это нечто иное. Она ущемляет свободу человека, заставляет его жить по шаблонам, навязанным в писаниях. Но именно эти шаблоны не делают веру слишком удобной. Конечно, у каждого человека СВОЙ БОГ, то есть понимают его по-разному, но верят по писаниям, то есть придерживаются шаблонов, если они не претят. Я бы хотела и пытаюсь, стремлюсь к настоящей вере. И думаю, что обязательно приду к ней.

В храме я всегда ощущаю какое-то сильное энергетическое поле и ощущение покоя. Но возникает чувство, что я все-таки в гостях, не дома - что-то сдерживает. Я часто рассматриваю убранство храма из какого-то непонятного исследовательского интереса и ощущаю себя как бы со стороны.

Есть верующие, которые себя так называют лишь потому что родились в христианских семьях, но не исполняют ничего, что подразумевает в себе вера или религия. Таких людей большинство в современном обществе. В церкви появляются, в лучшем случае, по праздникам. В худшем - не появляются вообще, и даже иногда люди боятся церквей, каких бы там ни было: православных или католических.

Нужно верить в Бога, а самому не плошать.