Считается ли бустер удерживающим устройством. Автобустер: что это и как правильно использовать

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Виды бустеров

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

  • Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    1 Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей). 2 Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник). 3 Удобное и быстрое пристегивание. 4 Комфорт во время поездки.

    Недостатки бустеров

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Вес и рост имеют значение!


    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    Как выбрать бустер правильно?

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    1 Отправляясь в магазин за бустером, возьмите с собой ребенка.

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3 Бустеры с поддерживающей спинкой. 4 Подлокотники бустера.

    Важно знать!

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Бустер или автокресло



    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности

    Вступающие в силу 12 июля новые правила перевозки детей в первую очередь регламентируют применение автокресел, но не учитывают всех возможных последствий нововведения. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов .

    "Проблема, касающаяся безопасности перевозки детей, в стране обозначена, Минтранс же уточняет правила применения автокресел. Дети в наше время растут очень быстро, и в 12 лет могут быть выше собственных родителей. Естественно, использование автокресла в этом случае бывает даже невозможно.

    И если раньше можно было использовать для пристегивания детей «иные средства», вроде треугольных адапторов штатного ремня безопасности или бустера на сиденье, теперь альтернатив автокреслу для малышей до 7 лет нет. Старше 7 лет можно возить ребенка просто пристегнутым на заднем сидение - родителям предоставили выбирать самим, какие дополнительные средства безопасности использовать.

    Единственное, что еще 15 лет назад говорилось: скелет ребенка состоит в основном из хрящевой ткани и менее устойчив к сдавливанию при перегрузках. Именно с такими аргументами детские автокресла вводились в обязательное применение. Сейчас эти аргументы фактически во внимание не принимаются в отношении детей 7-12 лет на заднем сиденье", - отмечает специалист.

    Заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин сегодня напомнил: 12 июля в стране вступают в силу новые правила перевозки детей. Новыми правилами разрешается перевозить детей старше семи лет, фиксируя их ремнями безопасности. «Установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от 7 до 11 лет включительно», - подчеркнул Кузин.

    Нововведение потребует доработки

    Одним из основных пунктов изменений является категорический запрет оставлять ребенка младше 7 лет одного в салоне авто. Допустивших такое нарушение водителей в Москве и Санкт-Петербурге будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей, в других регионах - на 500 рублей. Как и раньше, правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    За нарушение требований ПДД по правилам перевозки с использованием автокресел полагается административный штраф в 3 тысячи рублей. По данным Госавтоинспекции, детские удерживающие устройства позволяют на 80 процентов снизить риск травмирования детей до 4 лет, а детей от 5 до 9 лет - на 52 процента.

    "Предположительно сейчас вырастет собираемость штрафов за нарушение правил перевозки несовершеннолетних до 7 лет - «бустеры», подушки на сиденья и прочие «иные средства» уже вне закона. Однако в нововведениях есть существенный недостаток - инспектор ГИБДД не имеет права проверять возраст ребенка. А значит, ничто не помешает водителям выдать пятилетнего крупного малыша за семилетнего.

    В этой связи, скорее всего, ГИБДД в ближайшем будущем потребует дать возможность инспекторам проверять возраст ребенка. Это увеличит пакет обязательно возимых с собой автовладельцем документов - либо на свидетельство о рождении чада, либо на собственный паспорт, где вписаны дети. А возможно, введенная инициатива и вовсе будет «отыграна» назад, когда автовладельцы начнут чрезмерно злоупотреблять обманом в возрасте несовершеннолетних.

    При этом дебатам вокруг перевозки детей который год уделяется довольно много внимания, тогда как в ПДД есть множество других «дыр», которые закрываются лишь решением пленума Верховного суда, или вовсе ничем не закрыты. Вопрос обязательного пристегивания детей в авто был кардинально решен много лет назад, а многие другие правила требуют уточнения или даже правовой формулировки. Но поднимать такие проблемы ни Минтранс, ни ГИБДД не спешат, что удивительно", - заключает Дмитрий Попов.

    Самый удобный способ перемещения по городу - автомобиль. Когда в семье появляются дети, родители задумываются над тем, как же их безопасно и по правилам перевозить на машине. И если взрослые часто забывают пристегнуть себе ремни и сделать поездку безопаснее, то с малышами такие вещи не пройдут.

    Автокресла впервые появились еще 80 лет назад в США, а теперь обрели популярность по всему миру. Более того, этот элемент автомобиля стал обязательным условием для перевозки детей и регламентируется правилами дорожного движения.

    Категории автокресел

    Цена жизни ребенка стоит гораздо дороже, чем автокресло и машина вместе взятые. Поэтому вещь обрела популярность. Размеры, форма автомобильных устройств должна соответствовать возрасту ребенка. Бывают такие виды:

    1. Нулевая категория, используется, если возраст новорожденного до одного года. По внешнему виду устройство напоминает люльку. Наиболее защищенная категория - автокресло, которое способно спасти детей в тяжелом ДТП.
    2. Категория 0+ рассчитана на вес ребенка до 13 кг и возраст до полутора лет.
    3. Первая категория для детей от года и до четырех лет.
    4. Вторая категория - по возрасту до семи лет, по весу - до 25 кг.
    5. Третья категория (последняя) выдерживает вес до 36 кг.

    Отдельным видом защитных устройств в автомобиле является бустер. Это не полноценный прибор для защиты, а только сиденье от него. Главная функция устройства - поднять малыша до того уровня, когда можно будет его зафиксировать с помощью ремней безопасности. Изначально бустеры были задуманы не для защиты малыша, а только для его поднятия на высший уровень в машине. Используйте сиденье в качестве удерживающего устройства в том случае, если автокресло уже не подходит по размерам.


    Это сиденье с небольшими подлокотниками, но без спинки и валика для головы. Тем не менее оно позволяет прочно закрепить ребенка с помощью трехточечного ремня. Устройство, поднимая малыша, обеспечивает его безопасность. Ремни проходят по специальным зонам, не задевая лицо, шею.

    Фиксация удержит ребенка в случае ДТП и он не получит дополнительных травм. К сидению машины бустер крепится с помощью ремней. Их может быть несколько. Надежность фиксации достигается с помощью систем Isofix и Latch. Они гарантируют то, что малыш не вылетит при поворотах или авариях.

    Главные преимущества использования сидений:

    • доступная цена (стоимость бустера дешевле, чем автокресла);
    • комфорт и удобство для ребенка (за счет фиксации трехточечным ремнем);
    • возможность поместить бустер в маленькую машину.

    Но к сожалению, это устройство имеет ряд недостатков:

    • Отсутствие защиты от бокового удара, в отличие от автокресел. Если в машину врежутся сбоку - ребенок ударится об стекло двери.
    • Надежность бустеров проверяется менее тщательно, чем автокресел.

    Бустеры делают из металла, пластмассы и пенопласта. Самый дешевый вариант - сиденье из пенопласта, оно легкое и удобное, но в то же время очень хрупкое. При серьезном происшествии на дороге оно не защитит вашего ребенка. Наиболее прочным является бустер из металла. Он тяжелый, его сложно собирать, но зато уровень защиты - максимальный.

    Критерии выбора

    Выбирать модель лучше всего с ребенком, чтоб он смог посидеть в кресле и сказать насколько ему удобно. Бустер не должен быть слишком высоким. Но рекомендовано приобретать сиденье с высокими подлокотниками. Главные критерии выбора:

    • Комфорт. О нем лучше спросить у ребенка в магазине, попробовав посадить его на бустер.
    • Компактность. При выборе параметров учтите, что дети быстро растут. Поэтому в целях экономии покупайте бустер пошире. Но не настолько широкий, что ребенок мог «ездить» попой по сиденью.
    • Вес сиденья зависит от материала. Полноценный комплект имеет четыре слоя: железная основа, пластиковое покрытие, смягчающий слой, обшивка. Устройство должно держать форму, не прогибаться под весом малыша. Еще оно не должно быть слишком жестким, поскольку ребенок будет чувствовать каждую ямку на дороге. В идеальном варианте чехлы у бустера должны сниматься и легко отстирываться. Дети часто пачкают сиденье продуктами питания, соками, мороженым.
    • Стоимость дешевле 20 долларов. Не экономьте на материалах и параметрах бустера.


    Сейчас приборы не только усовершенствуют свое качество и безопасность, но еще оснащают новыми возможностями. В последних моделях в подлокотниках есть место для стаканчика, материал обшивки отталкивает воду и грязь. Приспособления с подключением к электричеству подогревают сиденье малыша.

    Правила дорожного движения 2016 года гласят, что ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Конкретнее об этих устройствах ничего не сказано и нормы его размеров не определены. Это может быть как автокресло, так и бустер. По категории приспособлений для перевозки, бустеры относят ко второй или третьей группе. Поэтому ответ на вопрос о возрасте использования устройства - разрешается перевозка детей от трех до 12 лет согласно правилам 2016 года.

    Малыша в приспособлении можно посадить как на переднее сиденье, так и назад. Во время приобретения устройства стоит ориентироваться на вес ребенка. Он должен быть не меньше 15 кг.

    Если малыш в три годика набрал такую массу, можно переходить на бустер по правилам 2016 года. Возраст не играет роли при выборе устройства. Сиденья рассчитаны на вес от 15 до 36 кг. Если ваш ребенок не попадает в эту категорию - используйте полноценное автокресло.

    Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.

    По поводу места расположения сиденья в автомобиле ведутся споры. Были случаи, когда сотрудники полиции останавливали на дорогах машины, в которых был бустер и требовали заплатить штраф. Но в правилах 2016 года нет уточнений на счет вида устройства.

    Теоретически, таким устройством может быть любой предмет, в инструкции которого написан пункт о разрешении перемещения детей в автомобиле. Бустеры есть в этом списке средств для перевозки малышей. Поэтому, с юридической точки зрения, вы окажетесь правы, если откажитесь платить штраф.

    Спорные ситуации возникают, когда дети находятся на переднем сиденье. Не было случаев, когда останавливали машины с какими-то приспособлениями на заднем сиденье. Это правильно с точки зрения безопасности малыша. Даже для родителей переднее сиденье является потенциально травмоопасным.

    Наиболее подходящее место для расположения автокресла или бустера считается среднее сиденье автомобиля сзади. А по статистике ДТП переднее сиденье возле водителя - самое травмоопасное даже для родителей ребенка, поэтому перемещая ребенка в автокресле или другом устройстве, не крепите его рядом с водителем. Есть ситуации, когда малыш гиперактивен и вы боитесь не уследить за ним во время поездки. Посадка на сиденье рядом с родителем в таком случае - вынужденная мера риска. Если вы это сделали - отключите на переднем сидении подушки безопасности, т. к. они травмоопасны для ребенка при попадании в аварию.

    В качестве заменителей устройств не используйте подставки, подушки и другие предметы. Они не приспособлены для езды и не защитят от травм. К тому же помните о правилах перевозки. Если вы не будете их соблюдать, вас оштрафуют, и вы все равно не сэкономите.

    Бустер - удобный и компактный заменитель автокресла. Но его надежность уступает в сравнении с полноценным сиденьем для ребенка. Поэтому насчет возраста малыша, в котором он перейдет на бустер, главное решение принимают родители. Если автокресло еще подходит по размерам - не торопитесь с переходом на бустер и не подвергайте ребенка риску.

    Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

    Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

    Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

    Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

    На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

    Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.


    Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.


    Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

    Выпускаются бустеры двух видов:

    1. С конкретными габаритными параметрами;
    2. Универсальные.

    Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.


    Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

    Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

    Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

    Достоинства и недостатки бустера

    Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.


    Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

    Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

    Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

    Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

    Виды бустера по материалам изготовления

    Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

    1. На пенной основе;
    2. Пластиковые;
    3. Многослойная конструкция.

    Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

    Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

    Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

    Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

    Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

    Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.


    Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

    Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

    Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

    • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
    • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
    • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

    Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.