Есть такая профессия — «мама»! Есть такая профессия- мама Самая важная профессия мама.

Женщина, только что родившая первого малыша, осваивает новую для себя профессию . Теперь она – Мама. Мама – это и статус, и достижение, и престиж, и удовольствие, и работа. Согласитесь, все из этих эпитетов вполне применимы ко многим современным профессиям. Только на работе такие слова произносятся с гордостью и по достоинству оцениваются окружающими, а вот дома членами семьи труд мамы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Это муж пришел домой уставший, а жена и так дома была = ничего не делала. Ах, с ребенком сидела? Так для этого особых усилий и квалификации не требуется! Так чаще всего думают люди, которые с детьми напрямую не сталкивались.

В семье у нас двое детей – мальчишки 4,5 и 1,5 года. Нас часто зовут в гости или на прогулки наши друзья. Так как я не могу бросить малышей и отправиться на увеселительные мероприятия вдвоем с мужем, то я остаюсь дома, а его отпускаю. Ему ведь нужна разрядка после работы. Так вот у мужа рабочий день окончен, а у меня продолжается. Непонимающие друзья порой остаются в недоумении: «А что, Вика гулять с нами не хочет?»

И лишь внимательные отцы да опытные мамы понимают, что декрет — это работа в две смены плюс ночное дежурство.

Почему-то такие фразы заставляют задуматься. Что это за профессия такая – мама ? Немодно. Непрестижно. Незаманчиво. Мамы начинают комплексовать. И простой вопрос: «Чем занимаетесь в декрете? » уже заводит в тупик. Ведь просто ребенком в декрете заниматься уже несолидно. Нам ставят в пример мам, которые через месяц после рождения ребенка уже снова на работе в прежней форме. Как-будто с рождением ребенка ничего не поменялось. Да, от такой мамы просто в восторге все подруги и знакомые: «Такая молодец! Будто и не рожала! Уже и на работу вышла!» Браво, да и только. Но ведь ребенок-то есть! Неужели с его приходом в жизнь у мамы ничего не поменялось: ни интересы, ни приоритеты? Кто придумал, что женщина после родов обязательно «опускается» и для общества потеряна? Ведь весь ее смысл теперь – в горшках и пеленках. Как это понимать? Кто-то опускается, а кто-то и поднимается.

Просто сейчас модно работать, строить бизнес и делать карьеру, а не проводить время с собственным ребенком, которому мама нужна больше всего. По-моему, до 55 лет – возраста выхода на пенсию – еще работать и работать и вполне можно выделить 3 года на своего же ребенка. И не путайте, мама — не то же самое, что домохозяйка !

Женщина создана для того, чтоб стать мамой. И это самая главная ее реализация, самая важная. Советы мамам может давать каждая, но не каждая умеет в полной мере оценить свое счастье и реализоваться на женском поприще. Мне лично оно, это поприще, очень нравится. И не променяла бы я его ни на что другое. Мой старший сын вскоре после рождения братика заявил, что тоже хочет кормить его грудью. Каково? Поняв, что ему не дано, он искренне огорчился. Он видел, что беременность и кормление младшего мне не в тягость, и с легкостью принял перемены в нашей семье. И я думаю, ему так же легко будет растить и воспитывать собственного ребенка.

Я считаю мамин труд требующим особого подхода, умения и квалификации . Может, у кого-то декрет и похож на день сурка, а мне приходится каждый раз придумывать что-то новое, постоянно осваивать принципы тайм-менеджмента, самоорганизации, еще и за собой следить. А то вдруг подумают, что «начинаю опускаться и деградировать». Кстати, помните ли вы рассказ Чехова «Дуэль» еще из школьной программы по литературе? Что там говорит герой о матери?

«Мужчины в домашнем быту легкомысленны, живут умом, а не сердцем, не понимают многого, но женщина все понимает. От нее все зависит. Ей многое дано, с нее многое и взыщется. О, милая, если бы она была в этом отношении глупее или слабее мужчины, то Бог не вверил бы ей воспитания мальчиков и девочек».

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Коллективное творческое дело в параллели классов, направленное на сплочение детских коллективов, создание условий для развития творческих способностей обучающихся. формирование образа матери, семейных ценностей.

Тип мероприятия : Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов в форме коллективного творческого дела.

Цели:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к мамам, бабушкам, женщинам, желание помочь им;
  • создать теплый эмоциональный климат между родителями и детьми, учащимися 5-х классов школы;
  • укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями обучающихся;
  • вовлечение родителей обучающихся в проведение классных и школьных мероприятий.

Задачи:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах творческой деятельности.
  • Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы, творчества, самостоятельности, развитию памяти, внимания, организованности.
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся в ходе подготовки и проведения коллективного творческого дела.

Предварительная подготовка:

  • Заранее обучающимися написаны сочинения на тему «Главная профессия – МАМА», они могут быть оформлены в виде поздравительных открыток, писем, стенгазет и использованы для украшения зала.
  • На уроках музыки и во время внеурочной деятельности разучиваются песни и танцы, стихи и др.

Ход мероприятия

1 ведущий: Добрый день (вечер), дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем теплом, уютном зале. Располагайтесь поудобнее, приготовьте улыбки и получайте теплые пожелания.

2 ведущий: Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!»

1 ведущий: у Расула Гамзатова: «Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

2 ведущий: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.

1 ведущий: На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.

Всем мамам посвящается (читают трое учащихся ):

  1. Воспеваю то, что вечно ново,
    И, хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.
  2. Слово это – зов и заклинанье,
    В этом слове – сущего душа.
    Это – искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.
  3. Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем исток всего.
    Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его
    Мама!

(слово появляется на слайде)

Поет …

1 ведущий: Все мы писали сочинение на тему «Главная профессия – МАМА!». Давайте полистаем страницы наших работ: «Для меня мама – это самый близкий родной человек. Мама заботится о нас с братом, дарит нам свою доброту, нежность и материнскую любовь. Она умеет поддержать в трудную минуту и согревает своим теплом, когда мне бывает грустно.»

2 ведущий: А вот еще: «Для каждого ребенка мама – это самый близкий и дорогой человек. И я здесь не исключение, потому что моя мама лучшая в мире! Мама – это очень тяжелая профессия. За эту работу не платят деньги, не дают отпуск и не объявляют благодарность. Но это огромный каждодневный труд. Мы часто, вольно или невольно, обижаем наших мам, не придаем значения их беспокойству, не понимая, что счастье – это когда мама рядом.»

1 ведущий: для наших замечательных мам звучит стихотворение в исполнении …

2 ведущий: Продолжаем читать: «Моя мама – домохозяйка. Мама встает раньше всех. Она готовит нам с братом завтрак и отправляет нас в школу. Мама целый день занимается младшей сестренкой. Она все успевает, и готовить, и убираться в доме. Она никогда не сидит без дела. Мама успевает еще и стирать, и гладить, проверять мои уроки, в летнее время занимается огородом, любит выращивать цветы. Я ею горжусь!»

1 ведущий: А вот послушайте: «Мама… - это слово отзывается в моей душе красивой музыкой. Так и хочется повторять это слово много, много раз. Мне хочется прижаться к ней, обнять ее, шепнуть волшебные слова, чтобы она в ответ улыбнулась и сказала: «Я всегда буду рядом.». В эту минуту кажется, что я слышу наше общее сердцебиение.»

2 ведущий: для вас поет …

1 ведущий: как красиво написано в другом сочинении: «Моя мама – самый мудрый, красивый, умный, жизнерадостный человек на свете. Она для меня - верная подруга, хороший учитель и просто любимый человек. Мне кажется, на земле человек еще не придумал такого слова, которое выразило бы мою любовь к маме.»

2 ведущий: «Мама – самый близкий и родной человек. Она защищает своих детей от зависти и злости. Она всегда поддержит в трудную минуту. Мама учит вежливости и доброте.»

1 ведущий: для вас, дорогие наши мамы, …

1 ведущий: танец в исполнении …

2 ведущий: А мне понравилось это сочинение: «Я люблю мамину улыбку и большие зеленые глаза. Моя мама очень добрая и умная. Она поддерживает меня в трудную минуту. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. С моей мамой всегда весело и интересно. Я хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась…»

1 ведущий: А вот еще о маме: «Моя мама очень красивая, умная, добрая, ласковая, нежная, заботливая, но иногда бывает строгой. Мама любит сладкое, цветы, плюшевые игрушки. Моя мама – моя душа. Рядом с мамой любое море по колено. Для меня нет ничего больнее, чем видеть мамины слезы.»

2 ведущий: Для вас играет …

1 ведущий: Я полностью согласен с автором этих строчек: «Есть такая профессия, которой не обучают в институте. За нее не платят зарплату, а лучшая награда – любящий взгляд и счастливые улыбки детей. Маме нужно много сил и терпения, освоить большое количество разных профессий. Иногда мы об этом забываем, но у нее есть право на отдых. Я думаю, быть мамой самая трудная профессия.»

Всем мамам посвящается:

(выходит группа учащихся 5б)

  1. Отшумит и умчится любая беда,
    Как весенней порою грохочущий гром,
    Если с вами она, если рядом всегда
  2. Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три -
    Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
    В беспокойстве, в делах от зари до зари
    Человек, на котором держится дом.
  3. Муж ее - генерал, космонавт иль поэт
    Может быть он министром, шахтером, врачом -
    Всех главнее она, в том сомнения нет, -
    Человек, на котором держится дом.
  4. Очень редко, но все же бывает больна,
    И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
    Потому что она, потому что она -
    Человек, на котором держится дом.
  5. Нас куда-то уносит стремительный век.
    В суете мы порой забываем о том,
    Что она - не фундамент, она - человек,
    Человек, на котором держится дом.
  6. Чтобы было и в сердце и в доме светло,
    На ее доброту отвечайте добром.
    Пусть всегда ощущает любовь и тепло
    Человек, на котором держится дом.

3 ведущий: звучит песня в исполнении учеников …

3 ведущий: «Мама! Всего четыре буквы, а смысл длинною в жизнь… Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.»

4 ведущий: А вот еще о маме в стихах:

«Ничего милее нет маминой улыбки
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка.
Радость сердцу принесет мамина улыбка!»

3 ведущий: для вас танцуют...

3 ведущий: Всем мамам посвящается (читают учащиеся 5в класса )

3 ведущий: как много эпитетов подобрали к слову «мама» наши одноклассники: «Мама – это радость, забота, звонкий смех, тепло ласковых рук, самое родное, добрая улыбка, нежность, верные глаза.»

Звучит песня в исполнении …

4 ведущий: я хочу зачитать вам вот эти строчки: «Утром, когда я встаю в школу, на столе уже стоит готовый горячий завтрак, на стуле висят вычищенные брюки и выглаженная рубашка. Моя мама работает, но всегда находит время для меня и брата. Мы читаем книги, рисуем, лепим поделки из пластилина, собираем пазлы. Как хорошо, что у меня есть такая замечательная мама! Мама – это самое красивое слово, придуманное человеком!»

Танец в исполнении …

3 ведущий: стихотворение читает …

3 ведущий: а вот что написано о бабушке: «Бабушка, как вторая мама, всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать внуков в решающий момент жизни. У бабушки - руки волшебные, А может быть, просто искусные? Решают дела ежедневные. И блинчики стряпают вкусные! Только бабушка может испечь самые вкусные пирожки, самые аппетитные румяные булочки. Она самая мудрая, понимающая, находчивая в мире.»

Для самых замечательных бабушек звучит стихотворение в исполнении ….

Общая песня «Мама» (хор учащихся 5-х классов).

4 ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт.

1 ведущий: Дорогие и любимые наши мамы и бабушки, мы хотим еще раз поздравить вас с вашим праздником.

3 ведущий: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

2 ведущий: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

4 ведущий: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.

1 ведущий: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете!


Чтобы получить высшее образование по специальности "мама", необходимы занятия с раннего детства. Сначала идёт тренировка на симуляторах – куклах и пластмассовых пупсах. А затем, поднабравшись опыта и поднакачав мышц, будущая мама отправляется проходить практику. Производственная практика – это маленький братишка или сестрёнка. Но на настоящую работу это ещё мало похоже. Так пару раз в день коляску по улице покатать, ползунки мокрые поменять, и в «ку-ку» поиграть.

Обучение закончено, практика пройдена, пора бы уже и на работу выходить, но жизнь такая штука, что приходится получать ещё одно образование, и осваивать дополнительную профессию.

И вот наконец-то вас приняли, а работу мамой, но с испытательным сроком.

Испытательный срок длится 9 месяцев. Работать приходится по совместительству на двух работах: будущей мамой и временно каким-нибудь менеджером, директором, врачом, парикмахером (нужное подчеркнуть, или вписать недостающее).


Испытательный срок подходит к концу. Вот-вот вы станете полноправной мамой, но впереди ждёт экзамен. Экзамен сдают все. Без пересдачи. Принимаем поздравление. Теперь вы МАМА!


Ну что ж давайте сразу же заключим трудовой договор, пока вы не оправились от такого счастья.


Трудовой договор


ЗАО «Семья» в лице ребёнка, именуемое в дальнейшем «Семья», с одной стороны и гражданка РФ ________, действующая на основании собственного волеизъявления именуемая в дальнейшем «Мама», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1 Общие положения

1.1. Семья поручает, а Мама принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности Мамы.
1.2. Работа в Семье является для Мамы основным местом работы.
1.3. Трудовой договор заключается навсегда (бессрочно).

2. Права и обязанности сторон

2.1. Мама принимает на себя выполнение обязательств, оговоренных должностной инструкцией.
2.2. Мама обязана:
2.2.1. Выполнять свою работу с любовью;
2.2.2. РЕГУЛЯРНО и по назначению использовать оборудование и другое имущество Семьи;
2.2.3. Соблюдать конфиденциальность сведений, которые составляют личную тайну ребёнка, особенно, в присутствии сватов (никаких упоминаний, про то, что ребёнок в кроватку писался до школы);
2.2.4. Соблюдать технику безопасности и следить за соблюдением техники безопасности другими членами Семьи.
2.2. Семья не в праве требовать от Мамы разорваться на части, чтобы уделить внимание всем сразу.

3. Условия организации труда

3.1. Мама обеспечивается всем необходимым для продуктивной работы и успешного выполнения возложенных на неё функции. При отсутствии необходимых вещей, она может сделать их самостоятельно.
3.2. График работы:
Рабочий день: ненормирован (от зари до зари как пчёлка)
Выходные дни: если бабушка согласилась посидеть с внуком пару часиков, то каждый час приравнивается к одному выходному дню.
Праздничные дни: работа по совместительству главным поваром и тамадой.

4. Оплата труда и социально-бытовое обеспечение

4.1. За выполнение обязанностей Маме устанавливается оклад в размере оклада Папы. Дальнейшее изменение оклада зависит от изменения оклада Папы.
Кроме того, выплачивается:
- государственное пособие за воспитание гражданина РФ до полутора лет;
- премии в виде первой улыбки, первого шага, первого слова и других вкусностей от своего ребёнка;
- единовременные выплаты, если Маме удастся подработать на стороне.
4.2. На Маму распространяются социальные льготы и гарантии, действующие в Семье. Больничный оплачивается, но болеть надо без отрыва от основной деятельности.
4.3. Маме предоставляется ежегодный
- основной отпуск продолжительность отпуска Папы, но без отрыва от производства и без передачи своих обязанностей другим лицам.
- дополнительный частичный отпуск, если надо с ребёнком полежать в больнице.
- отгул (сходить в парикмахерскую, стоматологию или просто на шоппинг) не учитывается при расчёте основного отпуска.

5. Ответственность сторон

5.1. Мама несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, за благоприятный микроклимат в Семье и ещё много за что.
5.2. Семья дарит Маме свою любовь, уважение и помощь в материальном, моральном и в любых других формах, в зависимости от необходимости.

6. Изменение и расторжение трудового договора

6.1. Трудовой договор не может быть расторгнут по желанию сторон.
6.2. Если детей больше одного, то на каждого ребёнка заключается дополнительное трудовое соглашение без права расторжения.
6.3. Если у детей появляются дети, то согласно договору субподряда Мама автоматически превращается в Бабушку, без права расторжения договора субподряда.
6.4. В случае долгожительства и появления правнуков по согласию всех заинтересованных сторон может быть заключён дополнительный договор субподряда на вакантную должность Прабабушки.

Должностная инструкция



1. Общие положения

1. Мама относится к категории специалистов.
2. На должность:
- Мамы 1 категории назначается лицо, без предъявления требований к стажу работы и образованию, имеющее одного ребёнка;
- Мамы II категории - лицо, имеющее стаж работы и профессиональное образование, а также двоих детей
- Мамы 3 и последующих категорий – лицо, имеющее трёх и более детей;
3. Назначение на должность мамы производится автоматически в момент рождения ребёнка.
4. Мама должна помнить (в любое время суток и вне зависимости от состояния бодрствования):
4.1. Все русские народные сказки, колыбельные, стихи К.Чуковского, А.Барто, и т.д.
4.2. Распорядок дня ребёнка.
4.3. Основы технологии приготовления вкусных каш, ароматных булочек и румяных блинчиков.
4.4. Историю, культуру и географию семьи ребёнка.
4.5. Организацию оперативного оказания первой помощи, второй и тд.
4.6. Гибкие методы рыночного хозяйствования.
4.7. Правила эксплуатации вычислительной, бытовой техники, возможности ее применения для осуществления хозяйственной деятельности.
4.8. Права и обязанности ребёнка, Папы, Бабушки и Дедушки.
5. Мама подчиняется иногда Папе
6. На время отсутствия Мамы (ушла по магазинам, болтает по телефону с подругой, пр.) его обязанности исполняет лицо, которое ближе всего находится к ребёнку в данный момент.

2. Должностные обязанности

Должностные обязанности постоянно расширяются:
2.1. Кормление: Сначала только молоком грудным кормить, потом пюре яблочное пытаться в ротик запихнуть, потом пюре из кабачков варить, потом готовить кашки, супчики, борщики, тефтельки, котлетки, тортики, пиццу, хот-доги, попкорн и т.д.
2.2. Пение: пение колыбельных, песен на утренник, подпевание попсовых мелодий, прослушивание тяжёлого рока.
2.3. Чтение: простые стихи и потешки, лёгкое чтение сказок, продвинутое чтение школьных сочинений.
2.4. Одевание: сначала только молоком грудным кормить, потом пюре яблочное пытаться в ротик запихнуть, потом пюре из кабачков варить, потом готовить кашки, супчики, борщики, тефтельки, котлетки, тортики, пиццу, хот-доги, попкорн и т.д.
2.5. Одевание: сначала одевать в распашонки, потом в ползунки, потом в футболки и колготки, потом в брючки и свитерочки, потом в дизайнерские вещички, которые стоят ползарплаты, но у всех в классе они есть.
2.6. Оказание медицинской помощи: сначала лечить колики, потом массажировать дёсны, потом дезинфицировать первые царапины, потом вести в травпункт зашивать рану после падения с велосипеда, потом опять везти в травпункт накладывать гипс после тренировки по карате-до.

3. Права

Мама имеет право:
1. Знакомиться с другими мамами для обмена и передачи опыта.
2. Вносить на рассмотрение Семьи, а так же накладывать Вето на вопросы о приобретении велосипеда для ребёнка или нового шкафа в прихожую.
3. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Семьи к решению задач по воспитанию ребёнка.
4. Ииспользовать по своему усмотрению силовые структуры семьи в виде Папы, для исполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

За ненадлежащие исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей Мама будет наказываться, с занесением в семейный фотоальбом, детским плачем, истериками, обидами и другими неприятностями, которые учудит рёбёнок.

Приступая к работе в должности Мамы, ознакомьтесь, пожалуйста, с должностной инструкцией, внимательно прочитайте трудовой договор. Если вас что-то не устраивает, или вы хотите внести какие-то дополнения и исправления, то делайте это сразу, через десять лет работы Мамой это будет сделать сложнее. Если вас пугает список обязанностей и не устраивает размер оплаты труда, вы можете рассмотреть пока вакантные должности Тёти и Крёстной, но помните, что, работая Мамой, вы получаете гораздо больше преимуществ, социальных льгот, премий и бонусов от фирмы. Поэтому подписывайте всегда только скорректированный типовой договор. Если вас не пугают трудности – то почетная и престижная профессия Мамы - для вас.


Удачи Вам! Она вам пригодится!

Я хочу быть космонавтом, - гордо говорит мой товарищ Петька.
- Нет, я космонавтом не хочу, - говорит Дима, - я высоты боюсь. Врачом буду. Или архитектором - дома для людей строить.
- А я, я, - пропищала Юлька, - я буду почтальоном. Как моя мама!
- Эх, вы – космонавтом, врачом… Нет уж, я обязательно выучусь на археолога, ящера какого-нибудь откопаю в тундре. Или мамонта… У меня руки сильные. Я вон по физкультуре первый!
И Вова посмотрел на всех нас так снисходительно, что мы вроде бы даже устыдились того, о чем мечтали. Действительно, археолог – это круто!
А я молчал. Что я мог сказать им? Я-то ведь точно знаю, что самая главная профессия - учитель. Кто научит врача стать врачом? А слесарем, почтальоном, космонавтом? Конечно, учитель, и я точно знаю, что это самая главная профессия. Потому что моя мама – учительница. Правда, она работает в старших классах, там ребята уже все умеют: и читать, и писать, а в начальной школе нас всему этому учит Галина Александровна, это самый лучший и любимый мой учитель! С ней так интересно, она может ответить на любой вопрос, и я вот так же бы хотел – все знать. Для этого, говорит мама, надо много читать, и не только сказки, но и энциклопедии. Но они такие толстые, и в них картинок мало, вот подрасту и подучусь побольше, тогда и начну читать эти серьезные книги.
А свою маму я люблю не за то, что она учительница, а просто за то, что она – мама. Но я вижу, как она работает, понимаю, какой это тяжелый труд. Я даже не знаю, когда она спит. Из школы мы выходим вместе, идем в магазин, покупаем что-то на ужин и завтрак, потом я сажусь за уроки, а мама готовит ужин. Потом проверяет мои уроки, читает мне сказку или рассказы, укладывает спать. Утром, когда я встаю, на столе уже стоит готовый горячий завтрак, на стуле висят вычищенные брюки и выглаженная рубашка. Я это все вчера перепачкал на прогулке. Но мама не ругалась, только головой покачала:
- Ну, вот, опять мне работа, а у меня еще три пачки тетрадей лежат для проверки. Да и план уроков надо написать…
Я вообще-то удивляюсь - она ведь так давно работает, все уже знает, зачем же какие-то планы писать? Только время тратить. Я ей так и сказал. А она мне ответила:
- Сынок, человек всю жизнь должен учиться, и особенно - учитель. Иначе он будет неинтересен ученикам. Такого учителя ни ученики, ни родители не будут ни уважать, ни любить… Все время надо искать новое, много читать…
Я раз плохо спал и видел, как мама от усталости терла глаза, как много было тетрадей, но она проверила их все, А потом книгу раскрыла, толстую такую, я успел прочитать: «Война и мир», так она еще в ней стала закладочки делать, и что-то на них записывать. Тут она увидела, что я не сплю, подошла ко мне, погладила и тихонько сказала:
- Спи, сынок, а то завтра на уроке заснешь… И пропустишь самое интересное… Все будут знать, а ты – пропустил, прослушал, проспал…
И долго-долго держала мою руку в своей, и мне так было тепло от ее руки, улыбки, и я как-то незаметно для себя уснул. А утром мы вместе шли в школу, и в нашем школьном саду нас встретила старая знакомая – ворона. Она нас встречала каждое утро, громко каркала, и все по-разному – то сердито, скрипуче, то нежно так, что и не скажешь, что это воронье карканье. Мама смеялась и говорила:
- Видишь, и у ворон бывает разное настроение - и хорошее, веселое, а то и плохое. Может, кто-то рассердил ее, обидел, вот она нам и жалуется. Ты, сынок, не обижай ни птиц, ни животных, ласку и доброе слово все любят, не только люди. Запомнишь?
- Запомню, конечно, - отвечал я. – А если собака кусачая? И ее любить?
- И ее, на нее только смотреть с испугом нельзя, она поймет, что ты ее не боишься и не обидишь. Собаки очень умные, понятливые. Понял?
Мы подходим к школе, а нам навстречу бежали ученики – старшие к маме, а из начальной школы – ко мне. Это мои друзья. Я смотрю на них и знаю - сбудутся все их мечты, потому что всему их научит как моя мама, так и Галина Александровна, и многие другие учителя, все, кто работает в школе. А вот без учителей никто ничему никогда не научится. Как хорошо, что у меня есть такая замечательная мама! И профессия ее самая замечательная, самая главная! Может, когда я вырасту, и мне тоже стать учителем? Как мама…