Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Химия .
2019 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2018 год.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2016 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2015 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2014 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2013 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Отметку «5»
рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более
баллов за выполнение заданий части 3.
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Отметку «5»
рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более
баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует
23 баллам.
2011 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
2010 год.
0-10 баллов - отметка «2»
11-19 баллов - отметка «3»
20-28 баллов - отметка «4»
29-34 баллов - отметка «5»
2009 год.
0-10 баллов - отметка «2»
11-18 баллов - отметка «3»
19-27 баллов - отметка «4»
28-33 баллов - отметка «5»
В 2018-2019 учебном году ОГЭ по химии будет одним из предметов по выбору. Всего выпускникам 9-х классов предстоит сдавать 5 предметов два из которых будут обязательные (русский язык и математика) и 3 – на свободный выбор с учетом направления, в котором выпускник желает продолжить обучение в будущем.
Серьезно задуматься о перспективе сдачи популярной предметной связки «химия + биология» стоит девятиклассникам, которые хотят поступить в 10 класс с углубленным изучением предметов данного профиля или продолжить обучение в колледжах и освоить профессию медицинской направленности.
Дата проведения
Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:
- досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
- основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
- дополнительный (сентябрьская пересдача).
Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:
Досрочный период |
|
Основной день | Резервный день 13.05.19 / 14.05.19 |
Основной период |
|
Основной день | Резервные дни 28.06.19 /01.07.19 /02.07.19 |
Осенняя пересдача |
|
1 пересдача | 2 пересдача 19.09.19 / 21.09.19 |
Формат экзамена по химии
Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:
- «без эксперимента» – для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
- «с реальным экспериментом» – для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.
Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.
Экзамен без эксперимента
Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:
Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.
Экзамен с экспериментом
Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:
На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .
Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:
- непрограммируемый калькулятор;
- таблицу Менделеева;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
- черновик.
Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.
Оценивание работ
Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.
За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.
Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:
- если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
- при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.
При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.
Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:
- 23 балла на экзамене без эксперимента;
- 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.
Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:
Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.
Химия – один из непростых предметов в списке доступных дисциплин ОГЭ, ведь билет включает достаточно большое количество тестов, охватывающих такие темы, как:
- вещество;
- химическая реакция;
- основы неорганической химии;
- экспериментальные основы химии;
- химия и жизнь.
Предположительно ученик должен затратить, работая с 1-й частью билета, от 3 до 8 минут на каждый вопрос, а работая со 2-й частью – от 12 до 17 минут на вопрос. Работать эффективно в таком темпе без предварительной подготовки будет достаточно сложно. Поэтому, начинать готовиться к экзамену по химии необходимо как можно раньше – в 8 или, в крайнем случае, в начале 9-го класса.
С чего начать?
Этап 1 – теория . В первую очередь стоит освежить в памяти таблицу химических связей и повторить основные понятия изученных ранее тем. Источниками информации могут быть:
- школьные учебники и конспекты за прошлые годы;
- пособия, рекомендованные для подготовки к ОГЭ;
- справочники, в которых собраны основные понятия и формулы;
- видеоуроки.
Если по каким либо причинам нет возможности воспользоваться традиционными бумажными вариантами, ищите в сети электронные версии учебников или краткие памятки, в которых собрана основная теоретическая информация. Это могут быть таблицы или конспекты.
Этап 2 – практика . Применение знаний на практике – это прохождение тестирования, решение разнообразных химических задач и проведение экспериментов. Если даже нет возможности провести реальный эксперимент, стоит просмотреть видео химических опытов, что даст четкое представление о происходящих в ходе эксперимента процессах.
Неотъемлемой частью подготовки к ОГЭ по химии является:
- подробный разбор заданий прошлых лет;
- прохождение тестов, объем и структура которых идентична экзаменационным билетам 2018 и 2019 года;
- проверка знаний в ходе решения демоверсии ОГЭ 2019.
Предлагаем посмотреть видео разбор ОГЭ 2018 года:
Конечно, подготовиться к сдаче экзамена можно и самостоятельно. Но, если уже на начальном этапе подготовки ощущается большой пробел в знаниях, стоит обратиться за помощью к опытному педагогу, который подберет максимально эффективную методику и поможет качественно подготовиться к ОГЭ.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34/38 баллов.
Результаты экзамена ОГЭ по химии в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Демоверсия ОГЭ по химии 2018 год (9 класс) от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ по химии (без эксперимента) | вариант + ответы |
Демоверсия ОГЭ по химии (с экспериментом) | вариант + ответы |
Кодификатор | скачать |
Спецификация | скачать |
Указание по оцениванию эксперимента | указание |
Продолжительность ОГЭ по химии - 120/140 минут
На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут;
Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года - отсутствуют
Максимальный первичный балл – 34/38.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Условия проведения ОГЭ по химии в 9 классе
При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии. При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты.
Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты.
Один из экзаменов, которые могут сдать подростки в 2019 году по окончанию 9 класса – ОГЭ по химии. Это не обязательно, ребята самостоятельно делают выбор, опираясь лишь на собственные предпочтения либо рекомендации старшего поколения, в частности родителей либо преподавателей. Очевидно, что речь идет о сложном предмете, соответственно, его выбирает минимальное количество учеников. Химия важна для тех, кто планирует пойти в профильный класс, как вариант поступить в иное учебное учреждение по специальности, имеющей прямую связь с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.
Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:
- досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
- основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
- дополнительный (сентябрьская пересдача).
Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:
*Мы первыми известим вас, как только будет утвержден график проведения ОГЭ 2019 года.
Формат экзамена по химии
Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:
- «без эксперимента» - для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
- «с реальным экспериментом» - для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.
Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.
Экзамен без эксперимента
Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:
Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.
Экзамен с экспериментом
Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:
На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .
Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:
- непрограммируемый калькулятор;
- таблицу Менделеева;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
- черновик.
Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.
Что подразумевает ким?
Точно, как и ранее, в новом году экзаменационные билеты по химии для тех, кто оканчивает 9 класс, рассчитаны на теорию и практику. Что касается теоретических основ, будут проверять знание базовых формул, придется писать определения из неорганической и органической химии, которые рационально задействовать, с целью решить задания уже в практической части.
Она собственно сформирована, с целью узнать, как хорошо подросток осмыслил разные реакции, учел взаимосвязь между определенными классами компонентов, молярной массы, объема веществ, и так далее.
Если говорить о наполнении билета, то здесь выделяют 2 части:
- 1-я часть предусматривает 19 вопросов, частично они представлены как классические тесты, 3 завершающих задания из категории вопросов, за которые положено больше баллов. Для ответа достаточно указать цифру, последовательность из цифр, либо слово в предложенном бланке;
- 2-я часть включает несколько заданий, которые предполагают дачу четкого, развернутого ответа, он подкрепляется наличием уравнения, иногда химического расчета. В индивидуальных случаях придется проводить практический опыт, за которым наблюдают экзаменаторы, после, его результаты записываются на бланке.
Оценивание работ
Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.
За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.
Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:
- если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
- при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.
При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.
Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:
- 23 балла на экзамене без эксперимента;
- 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.
Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:
Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.
Как правильно готовиться?
Для ребят, которые хотят готовиться своими силами, также есть определенные советы:
- обратите внимание на специальные справочные пособия, где приведены данные, заимствованные из стандартной программы;
- повторяйте информацию, начиная с самых легких тем, которые изучали еще в 8 классе, стабильно переходите к более сложным параграфам;
- просмотрите видео, позволяющие освоить химические опыты, некоторые реакции. Крайне важно определиться с вариантом, где детально проработаны процессуальные этапы, итоговые реакции;
- не игнорируйте главные химические формулы, в итоге освежите память, а может узнаете что-то новенькое;
- в любом случае ведите конспект, в нем должен присутствовать подготовительный материал для экзамена, притом в максимально доступном виде;
- пройдите несколько тестов в Сети, меняя их сложность и структуру, в итоге выйдете на суть настоящего экзамена;
- учтите некоторые демонстрационные версии тестов, сделанные ФИПИ, за счет чего сумеете осмыслить структурное наполнение билета, его уровень сложности, существенность задания, запросы к полноте объяснения задания, что предусматривает предоставление развернутого ответа. Учтите тот факт, что заданий, которые есть в Сети, естественно не будет в действительности на экзамене, но могут попадаться задачи с идентичной тематикой, либо иными цифрами;
nbsp; На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 - 2019 годы.
Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Представлены двумя моделями . Эти модели различаются только (задания 22,23 ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений разработаны методические материалы
В демострационных вариантах ОГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2018 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1) |
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2) |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах по химии
В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями . Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы . Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.
В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.