Что сделать из двигателя шуруповерта. Как сделать шуруповерт из подручных деталей

Все знакомы с шуруповертом. Это ручной электроинструмент, предназначенный для закручивания и раскручивания разнообразного крепежа. Это главное направление его применения, но не единственное. С помощью шуруповерта можно создать великое множество полезных и нужных вещей.

Шуруповерт как генератор

Шуруповерт можно использовать в качестве генератора. Сделать это очень просто. Нужно снять аккумуляторную батарею, на клеммы с помощью крокодильчиков присоединить провода и подключать их к потребителю. Обязательно предварительно необходимо мультиметром проверить полярность. В патрон нужно вставить и зажать шестигранный ключ для сборки мебели. Посредством вращения шпинделя будет вырабатываться ток, который поступит потребителю. Правда, стоит отметить, что напряжения вырабатываемого этой электрической машиной хватит разве что для зарядки мобильного телефона или работы небольшой светодиодной лампы.

Использование энергии ветра с помощью шуруповерта

По этому принципу строят ветрогенераторы из шуруповерта, но вырабатываемый ток настолько мал, что игра не стоит свеч. Его установка более эффективна в районах большой ветровой нагрузки, хотя и там результат себя не оправдывает.

Оборудование для столярной мастерской

Еще несколько интересных предложений, как изготовить оборудование для домашней столярки на базе обычного шуруповерта.

Токарный станок по дереву

При изготовлении изделий из дерева трудно обходиться без токарного станка. Его можно соорудить своими руками. Для станины идеально подойдет ровный деревянный верстак. В качестве передней бабки и привода вращения можно использовать шуруповерт. В деревянную постель, сделанную из бруска по форме шуруповерта, нужно уложить инструмент и зафиксировать хомутом. Брусок можно закрепить струбциной, а при постоянном использовании станка прикрутить саморезами. В патрон необходимо вставить зубовую оправку. Задняя бабка выполняется из двух брусков с регулировочным винтом, который затачивают под конус. Устанавливается она напротив закрепленного шуруповерта так, чтобы ось инструмента совпадала с осью регулировочного винта задней бабки. Конструкцию заднего упора закрепляют струбциной. Если планируется обрабатывать крупные детали, то крепление должно быть более надежным. Подручник тоже можно изготовить из бруска, закрепив его к верстаку струбциной. Примитивный токарный станок для домашней мастерской готов.

Настольный сверлильный станок

Другим не менее важным оборудованием является сверлилка. Ее тоже можно изготовить из шуруповерта. Для этого понадобится шуруповерт б/у. С него необходимо взять двигатель с редуктором и патроном. Теперь нужно изготовить два хомута из текстолита, которые будут выполнять функцию фиксации сверлильной головки станка. Чтобы добиться максимальной соосности всех отверстий на хомутах, их лучше обрабатывать вместе, за один постав. Тогда удастся избежать перекосов.

В качестве ограничительных стоек используют втулки с внутренней резьбой. Они должны быть одинакового размера, соответствующего расстоянию между хомутами. После этого изготавливают еще один хомут из текстолита и две бобышки из капролона. Их просверливают не по центру, получив две эксцентричных втулки. Хомут устанавливают на пруток и с помощью эксцентриков выбирают люфт. После этого устанавливают рычаг из дерева на пружине, чтобы сверлильная головка возвращалась в исходное положение. Для подачи питания необходимо использовать трансформатор мощностью более 150 ватт и выходным напряжением, как у используемого шуруповерта. После этого нужно поставить диодный мост и конденсатор, установить сверлильную головку на станину.

Ручной фрезер из шуруповерта: пошаговая инструкция

Его можно переделать в ручной фрезер. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие материалы. Все, что нужно, найдется в мастерской или гараже практически под ногами. Для обустройства ручного фрезера из шуруповерта понадобятся куски толстой фанеры или ДСП, хомут для крепления инструмента, крепеж в виде болтов и саморезов, слесарный инструмент и перьевое сверло для дерева. В последнем случае можно воспользоваться сверлильной коронкой.

Собрать самодельный фрезер довольно легко. Для этого необходимо:

  • Из кусков выбранного материала вырезать основание, вертикальную стойку, на которой при помощи хомута будет закреплен шуруповерт, упор и косынку для придания жесткости конструкции. Размеры деталей выбираются произвольно, в соотношении к габаритам электроинструмента.
  • В основании при помощи перьевого сверла просверлить отверстие Ø 40 мм для свободного доступа режущего инструмента в зону обработки.
  • Изготовить хомут по диаметру ручного инструмента.
  • На вертикальной стойке при помощи хомута закрепить шуруповерт так, чтобы его патрон оказался на расстоянии в несколько миллиметров от основания.
  • Установить ребро жесткости.
  • На вертикальной стойке зафиксировать шуруповерт упором.
  • В патрон инструмента установить фрезу.

Фрезер из шуруповерта готов к использованию. Такой станок не сможет стать полноценной заменой ручному фрезеру из-за небольшой мощности и малой скорости вращения шпинделя, но решит вопрос фрезерования небольших деталей в условиях домашней мастерской.

Дисковая пила

Кроме этого, для своей столярной мастерской из шуруповерта можно сделать циркулярку. Для этого нужно изготовить рабочую поверхность, применив лист ДСП или толстую фанеру. В столешнице нужно выполнить пропил для выхода дисковой пилы. Шуруповерт нужно надежно закрепить с нижней стороны рабочей поверхности, использовав металлические или деревянные хомуты. Таким же образом необходимо сделать крепление вала. Важно, чтобы пильный диск выходил над рабочей поверхностью стола не более, чем на треть своего диаметра.

Модернизация детских транспортных средств

И конечно же, все лучшее – детям. На базе шуруповерта можно сделать модернизацию многих детских средств передвижения. Например, детскую педальную машинку переделать в электромобиль.

Электромобиль

Для изготовления автомобиля с электроприводом понадобится:

  1. Рама из стальной профильной трубы. Ее можно изготовить своими руками.
  2. Колеса можно применить от садовой тележки на резиновом ходу.
  3. Кузов можно взять от старой педальной машины или придумать какое-нибудь креативное решение. Например, спаять из пластиковых труб.
  4. В качестве электропривода необходимо использовать два двигателя от шуруповертов и редуктора с этого же электроинструмента. Для них изготавливаются отдельные корпуса, в которых выходной вал устанавливается на 201 подшипник.
  5. Аккумулятор. Можно использовать обычный автомобильный 6СТ60.

После того как все комплектующие приготовлены, остается собрать электромобиль. Этот процесс несложный и под силу каждому мужчине, имеющим даже поверхностное представление о слесарном деле.

Электросамокат и велосипед с электроприводом

Еще одним применением шуруповерта в создании транспортных средств можно назвать электросамокат или электровелосипед. Принцип такой модернизации основан на установке цепной передачи между звездочкой колеса и звездочкой электромотора с редуктором шуруповерта. Питание этого устройства осуществляется от аккумуляторной батареи ручного инструмента. Такое решение не требует больших затрат. В результате усовершенствования получают транспортное средство со скоростью движения от 5 до 15 км/час.

Электрический снегоход

С помощью шуруповерта можно сделать не только транспорт на колесах, но и самый настоящий снегоход. Использовать для этого нужно электромобиль, проведя ряд соответствующих модернизаций. Необходимо усовершенствовать раму электромобиля для установки на нее ведущего колеса. Вместо ведомых колес нужно установить лыжи, пластмассовую баранку автомобиля заменить металлическим велосипедным рулем. Привод ведущего колеса осуществляется через цепную передачу от шуруповерта.

Сборка такой чудо-техники не займет много времени, а главное, средств. Все затраты окупятся радостью ребенка, для которого транспортное средство с электроприводом станет настоящим подарком.

Крутые идеи и лайфаки использования шуруповерта в домашнем хозяйстве

Кроме перечисленных механизмов, шуруповерт можно применить и для воплощения других идей в хозяйстве. Этот ручной электроинструмент поможет автоматизировать открывание въездных ворот, сделать лебедку для автомобиля или ножницы для резки металла. Если присоединить к нему насадку для резки жести, можно превратить обычную резиновую лодку в моторную, модернизировать процесс бурения лунок при подледном лове рыбы. Кроме того, все знают, что шуруповерт применяют в качестве привода к миксеру, мясорубке или соковыжималке.

Ознакомившись со статьей, читатель получил знания о нетрадиционном использовании шуруповерта. Теперь он может применить этот ручной инструмент для создания оборудования столярной мастерской, усовершенствования детских транспортных средств и других полезных вещей в домашнем обиходе.

Эта идея родилась не случайно. Дело в том, что на моей модели иногда на высоких оборотах глох двигатель. Терпение лопнуло, когда лопнула пружина и в конце концов оборвался шнурок ручного стартера...

Для начала приобрел редуктор на ДВС, которым заменил старый ручной стартер...

Ну и непосредственно электро двигатель от шуруповерта

Но тут проблемка(Мало места. Пришлось изготовить редуктор, который бы отдалял електро двигатель от редуктора на ДВСе. Начал с того, что изготовил корпус для этого редуктора.



.


Может показаться странным, что столько шестеренок, но пришлось сделать такой "рядок", чтоб, как я уже говорил отдалить электро мотор, из-за нехватки места. А проставку между пластинами, сделал из влагостойкой фанеры.


Ну и наконец результат

Немного убого, поэтому решил шлифануть на наждаке)


Как видно на фото, на приводном валу установлен штифт для зацепления с редуктором на ДВСе.


Теперь пришло время установить это чудо на авто. Долго думал как это сделать. И вот что надумал...

И наконец все в сборе...


Хотя модель потяжелела этак на 300 грамм)) Но зато кааак заводится!!! И + лучшее сцепление с дорогой!!
А вот и видео отчет:

В очень скором будущем планирую все это подключить к 3-му каналу. Подробности опишу во второй части статьи...А пока ожидаю прибытия деталей необходимых для окончания проэкта!

Аккумуляторный шуруповерт используется повсеместно в мастерских и домашних хозяйствах. Такой инструмент ценят за отсутствие привязки к бытовой сети 220 В. Он компактен, не занимает много места и способен заменить дрель в несложных работах, которые порой встречаются по дому.
В строймагазинах и на рынке такое оборудование можно встретить в широком ассортименте. Стоимость его порой заставляет задуматься, а иногда и вовсе вызывает желание сэкономить. А что если сделать его своими руками? Эту вполне разумную мысль мы сегодня подкрепим мастер-классом от одного из любителей мастерить.

Необходимые ресурсы для самоделки

Материалы:
  • Патрон для дрели с зажимным адаптером под вал редуктора;
  • Гнездо-коннектор под разъем 5,5 для зарядного устройства;
  • Кнопка запуска без фиксации;
  • Металлическая пластина из тонкой оцинковки, ширина – 20-25 мм;
  • Небольшой отрезок фанеры, толщина – 10 мм;
  • Клей ПВА, наждачка;
  • Винт с двумя гайками 3х30-35 мм;
  • Пустой флакон из-под дезодоранта;
  • Краска, кисть;
  • Медная проводка, изолента;
  • Несколько саморезов с шайбами;
  • Двойной скотч;
  • Пластиковый пищевой контейнер.
    Инструменты:
  • Электролобзик;
  • Дрель, сверла на 3, 8-10 мм;
  • Паяльник с припоем и флюсом;
  • Ножницы, малярный нож;
  • Плоскогубцы, ножницы по металлу;
  • Ножовка по металлу, маркер для разметки.

    Собираем шуруповерт своими руками

    Этап первый – готовим рукоять для шуруповерта

    Форма рукояти должна быть удобной для руки, и функциональной для начинки шуруповерта. Ее изготавливаем из двух кусков фанеры на 10 мм. Шаблон вырезаем из листа картона.
    Переносим контур рукояти на фанеру маркером и выпиливаем обе детали электролобзиком.



    Соединяем их на клей ПВА. Склейка будет лучше, если вы поставите заготовку под пресс, зажмете в струбцинах или тисках.
    Посередине рукояти просверливаем сквозное отверстие сверлом на 3 мм. Оно необходимо для крепежной пластины движка.



    Следующее отверстие для кнопки делаем с бокового ребра. Сверлим его сначала сверлом на 3 мм, а затем расширяем на 8-10 мм. Глубина расширения – около 15 мм.
    Зачищаем края фанеры наждачкой, и покрываем деталь краской для влагозащиты.




    Этап второй – устанавливаем и подключаем движок

    Из отрезка оцинковки вырезаем ножницами по металлу полоску шириной 20-25 мм. Это будет хомут для движка.


    Размечаем отверстия по обеим ее сторонам и просверливаем тонким сверлом. Сгибаем пластину дугой, и закрепляем движок на тонкий болт с контргайкой.




    Патрон для дрели закрепляем через зажимной адаптер, и фиксируем болтом под шестигранник.



    Кнопку включения насаживаем в отверстие на рукоятке, а провода размещаем с обратной ее стороны. Припаиваем провода к движку и гнезду зарядки, изолируя соединения термоусадкой.



    Этап третий – монтируем аккумуляторы

    В пластиковом контейнере проделываем четыре отверстия сверлом на 3 мм, и одно – на 10 мм для гнезда зарядки.



    Коннектор с выходящей проводкой фиксируем прижимной гайкой на корпусе контейнера. Нескольким саморезами закрепляем контейнер на торце рукоятки.




    Три аккумулятора обматываем скотчем или пищевой пленкой. Контакты их объединяем последовательно.
    Питающие провода от аккумуляторов объединяем с выходами от коннектора, делаем скрутку и обматываем изолентой. Соединение для надежности можно пропаять паяльником.



    Упаковываем полученный блок питания в контейнер, и закрываем крышкой.
  • Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

    Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор . Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

    1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
      • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
      • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
      • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

    Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

    1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
      • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
      • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

    Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец , к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

    Изготовление двигателя из шуруповерта

    Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

    Подъемный механизм

    Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

    Редуктор и гребной винт

    Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

    Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

    1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
    2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
    3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
    4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
    5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

    Доработка бензокосы

    Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

    Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

    1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
    2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.
    1. Простой винт можно сделать из полоски дюрали 10х30 см толщиной 2 мм. Приложив к заготовке трафарет с двухлопастным винтом, необходимо сделать разметку. Вырезать винт можно с помощью болгарки и зубила. Кромки необходимо обработать напильником. Положив пластину на ровную поверхность, следует отогнуть обе лопасти на высоту 1 см.

    Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

    1. В центре сверлится отверстие для соединения с валом. Чтобы во время вращения лопасть не задела баллон плавсредства, лучше сделать кольцевую насадку. Лодочный мотор на базе триммера готов, можно отправляться на водоем.

    Изготовление крепления и установка на лодку

    Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

    Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

    Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

    • На транец лодки монтируется самодельное крепление с помощью шпильки и соответствующей гайки.
    • Теперь устанавливается двигатель и фиксируется с помощью резьбового соединения. Остается проверить, как он поворачивается на лодке в разные стороны.

    Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.

    Возможность сделать ветряк из шуруповерта б/у имеет не только теоретическую, но и практическую основу, однако, стоит подумать о конечном результате.

    Имеющиеся сегодня в продаже шуруповерты достаточно мощные инструменты, его рабочее напряжение при зарядке от аккумулятора 18 вольт, в качестве генератора может обеспечить мощность около 40-50 вт. Такая мощность позволит зажечь пару-тройку светодиодных лампочек, это когда дует ветер, а если штиль?

    Если речь идет о свободном времяпрепровождении и утилизации хлама, то есть смысл развернуть деятельность. Если же нужна работающая модель, то ветряк, сделанный на основе аксиального дискового генератора, выработает больше энергии.

    Процесс превращения шуруповерта в домашний ветряк полезен накоплением обшей информации в области физики, аэродинамики, электроники, что также познавательно и интересно.

    Составные части

    Все что может пригодиться, это ротор из того самого шуруповерта.

    Другие недостающие части придется прикупить, это неодимовые магниты подходящих габаритов, различные выпрямители, преобразователи, инверторы и контроллеры заряда.

    Или найти, например, цепной редуктор для корреляции скорости вращения ротора и генератора.

    Кое-что достать — подшипники для лопастей.

    В результате получится ветрогенератор мощностью 30-40 вт при скорости ветра 5-7 м/с.

    Но это еще не все, своими руками нужно смастерить:

    • лопасти: из подручных материалов, листов алюминия толщиной 2-3 мм;
    • кожух: защищающий общую конструкцию от непогоды;
    • хвост ветрогенератора: поворачивает его по направлению ветра;
    • подпорную мачту из труб: на которой крепится ветрогенератор.

    Не менее ответственным является вопрос изготовления лопастей определенной формы, для этого решается задача по аэродинамике.


    Для получения полезной рабочей мощности, лопасти ветряка должны быть длиной в 1,5-3 метр, а для этого нужна полезная площадь. При креплении их к генератору болтами, необходимо очень точно рассчитать положение креплений, чтобы иметь правильно сбалансированное, отрегулированное вращение лопастей.

    Здесь возникает резонный вопрос, стоит ли ветряк из подручных материалов и шуруповерта таких трудов и усилий, тем более что окупаемость его стремится к нулю. Если сравнить затраты на изготовление ветряка своими руками и стоимость готовой типовой комплектации ВЭУ (ветроэнергетическая установка), второй вариант более предпочтительный.

    Предварительная подготовка

    При конструировании ветряка своими руками из подручных средств, если целью является иметь действующее, полезное в хозяйстве устройство, а не напоминание о необдуманном стремлении сотворить нечто, необходимо рассчитать зависимость возможной исходной мощности установки от скорости ветра.

    Нужно учесть, что мощность ветра прямо пропорциональна площади обдуваемой поверхности и скорости ветра, возведенной в 3-ю степень. Простейшая арифметика покажет, что полученная энергия достаточна разве только для зарядки мобильника.


    Прежде чем приступить к процессу изготовления “столь полезного” в домашнем обиходе устройства своими средствами и собственными умелыми руками, следует определить характеристики сопутствующих параметров:

    • скорость ветра и его основные сезонные направления;
    • окружающая территория;
    • тип ветрогенератора;
    • социальные аспекты.

    При построении ветряка из шуруповерта, целесообразно выбрать горизонтально-осевой тип ветрогенератора, так как ось вращения ветряка такого типа может работать при любом направлении ветра. Хвостовая лопасть такой конструкции уравновешивает и поворачивает рабочую головку конструкции на мачте по направлению ветра.

    Мощность, вырабатываемая ветрогенератором горизонтального типа прямо пропорциональна высоте его мачты, так как на высоте 6-10 метров скорость ветра больше, чем на меньших уровнях. Здесь также есть “но”, подобная установка не может находиться в непосредственной близости от построек. Ее лучше разместить на расстоянии около 300 м от жилой зоны, где нет деревьев, а лучше на возвышенности в таком случае начинаются проблемы с обслуживанием ветряка и его безопасности.

    Обслуживание

    Как и любой механизм, ветрогенератор, пусть даже сделанный своими руками, нуждается в некотором обслуживании.

    Например, при резких порывах шквалистого ветра установка должна быть снабжена механизмом торможения, купленного в магазине или же изготовленного также своими руками, во избежание разрушения конструкции.

    Другие защитные мероприятия, это обязательное заземление мачты и наличие выключателей, чтобы можно было подойти к конструкции в случае необходимости.

    Нельзя сбрасывать со счетов суровые климатические условия зимой, так как в этот период лопасти или трубы генератора могут обледенеть и быть причиной аварии.


    О смазывании трущихся частей ветряка и говорить не приходится, так как сам ветрогенератор уже является источником пусть небольшого, но шума, а дополнительный скрежет и скрип других частей установки может вызвать расстройство не только у соседей, но и у членов семьи доморощенного конструктора, который своими же руками устроил дискомфорт себе и своим близким.

    Вывод

    Воспользоваться возможностью и своими руками создать устройство для применения практически бесплатной, иначе дарованной богом энергии, особенно если находишься вдали от цивилизации или же просто хочешь экономить, весьма похвально, но экономическая оправданность начинается при скорости ветра не менее 4м/с.

    Хочется спросить доморощенных кулибиных, не лучше ли за почти те же деньги купить типовой ВЭУ. Такая установка собирается за 2-3 часа, вырабатывает электричество при скорости ветра 1-2 м/с и имеет срок окупаемости 5-7 лет.